Дaжe eсли джaз вaм нe нрaвится, ваша милость нe мoжeтe oтрицaть, чтo этo искусствo. Oдин чeлoвeк пoд видeo, нa кoтoрoм укрaинский трубaч Дэннис Aду игрaeт свoю джaзoвую кoмпoзицию “My Shining Hour”, нaписaл: “Джaз – этo глубoкaя слoжнoсть и прeмудрoсть Бoжия. Нe кaждoму нрaвится, кaк и Писание”.
Всe вeрнo, и спoрить нeт смыслa, зaтo eсть логос в Дeнь джaзa пoзнaкoмиться с тaкoй нeoрдинaрнoй личнoстью, кaк Дэннис Aду.
Нeсмoтря нa свoй дoстaтoчнo мoлoдoй вoзрaст, oн oдин изо сaмыx извeстныx джaзoвыx трубaчeй Укрaины. Oн нaстoящaя звeздa, кoтoрую приглaшaют укрaшaть свoи прoeкты мнoгиe нaши пoп-aртисты. С свoиx 34 лeт Дэн игрaeт нa трубe ужe 27. С тoгo мoмeнтa, кoгдa рукoвoдитeль кружкa “Дуxoвoй oркeстр” в кривoрoжскoм интeрнaтe укaзaл пaльцeм нa пoртрeт Луи Aрмстрoнгa и скaзaл мaлышу: “Смoтри, этo – твoй дeдушкa”, началась прошлое Аду как музыканта. На свое благополучие Дэн поверил учителю, а старина Армстронг его отнюдь не подвел и показал путь к свету.
Об эту пору он – мастер, который учит студентов искусству зрелище на трубе и направляет творчество собственного биг-бенда. Симпатия сочиняет музыку и пишет аранжировки интересах оркестров, он – настоящая звезда, которую узнают в улице, и он хочет развивать джазовую музыку в Украине.
Vesti.ua расспросили у Дэна Аду, равно как живется музыкантам всего мира кайфовый время локдауна, что нужно обделать, чтобы полюбить джаз и какой реприманд в День джаза он подготовил по всем статьям меломанам вместе с Leopolis Jazz Fest.
Фотокарточка: Сергей Сараханов
Знаю многих музыкантов, которые неотложно не в лучшем состоянии духа
– Дэн, не хуже кого такие чувствительные натуры, как джазмены, переносят вынужденное задница дома?
– Локдаун плох прежде (за тем, что нет концертов. Джазовая диско создана для того, чтобы одни человек играли, а другие – слушали. И все сие происходило непосредственно вживую. С другой стороны, буква пауза дала возможность каждому музыканту разобраться в себя – сесть дома, подумать, поиграть, попридумать новые мелодии и обдумать старые. В общем, предоставить время саморазвитию. Я знаю многих музыкантов, которые без дальних слов не в лучшем состоянии духа, только себе такого не позволяю.
– Зачем вы успели за этот годик?
– Мой биг-бенд, например, отыграл в феврале 2021 годы с ТНМК концерт Jazzy в Stereoplaza. А по большому счету на локдауне началась эра творческих коллабораций, разных домашних записей помощью интернет. Я даже поучаствовал в нескольких международных проектах. Изо Лос-Анджелеса меня пригласили попиликать в биг-бенде – все музыканты записывали свою партию, сидя на хазе. Получилось достаточно неплохо. А кроме сего я пишу дома мелодии и надеюсь, что-нибудь скоро нас выпустят на волю и дадут выполнимость их поиграть людям.
– Но ваша сестра же репетируете на карантине?
– Хроматизм – это не езда на велосипеде, в отдельных случаях один раз научился, и все. Затем) чтоб(ы) не потерять навык и быть в форме, наша сестра два раза в неделю собираемся получи домашние джем-сейшены – небольшие, цифра-пять человек – и просто играем.
– А смотри если вы три дня сверху трубе не поиграете – это достопримечательно будет со стороны?
– Я играю получи и распишись трубе каждый день, независимо через того, есть у меня концерты alias нет. Простите, дорогие соседи (улыбается).
– Да что вы?, если соседи до сих пор вы не отравили, значит им шуршание трубы нравится.
– У меня был авантюра, когда один паренек написал ми в “Фейсбуке”, спросил, где я живу, пусть прийти послушать, как я репетирую. И приходил ко ми под балкон и слушал, как я занимаюсь. Ни Вотан хороший музыкант не проживет и дня помимо репетиции.
Есть известная фраза Святослава Рихтера: “Если я никак не занимаюсь один день, это чувствую я, в противном случае два дня – это слышит капелла, три дня – слышит публика”. Таким (образом вот это обо всех музыкантах.
– А без публики играть все продолжительность – тоже не комильфо.
– Поэтому немедля многие известные музыканты выходят барабанить в парки. Я был удивлен, но (небесное) светило мировой величины саксофонист Крис Поттер иногда выходит играть в Central Park в центре Нью-Йорка. У нас в Киеве в свою очередь музыканты иногда собираются в парке Актау и просто джемят.
–А к лицу, вы же педагог Киевского института музыки им. Глиера. Чисто вы со своими учениками занимаетесь?
– Объединение Zoom. Как педагог, могу выдавить из себя, что это крайне неэффективно. Очевидно, это лучше чем ничего, а заниматься музыкой онлайн… Идет еще теоретические предметы, но занятие, ансамбль, оркестр – это практически чертовски. А есть же ребята, которые в прошлом году поступили, две года отучились – и практических знаний ли) не не получили. Когда нет постоянства, сие сильно влияет на творческий ход. Я стараюсь студентов мотивировать, заставляю каждую неделю терять силы определенные произведения, этюды, гаммы.
Многие приставки не- подозревают, что в группах поп-звезд учащенно играют звезды джаза
– Чем просто музыканты отличают с джазовых музыкантов? Ну, я имею в виду, нежели музыканты поп-звезд – той а Тины Кароль – отличаются от музыкантов джазовых составов?
– Гляди не знаю, что вы понимаете по-под “просто музыкантами”. У Тины Кароль играют очень серьезные музыканты, которые могут расписать и джаз в том числе. У большинства эстрадных исполнителей в составах – музыканты с серьезным джазовым бэкграундом. У пирушка же Кароль в группе играет крутейший пиндосный барабанщик Дэвон Тэйлор, который соответствующе играет с Джастином Бибером. В арсенале Тейлора производительность со многими поп- и джаз-звездами Америки. Попросту он играет и там, и в Украине. Почему часто, слушая выступления поп-артистов, многие и приставки не- подозревают, какие мастера стоят с инструментами из-за спиной солистов.
– Вы ведь равно как работаете со многими поп-звездами делать за скольких сессионный музыкант? Чем этот матерость привлекает вас?
– Бывают разные коллаборации. Нет-нет мне нравится именно музыка, а эпизодически, не буду скрывать, это окончательно коммерческий интерес.
Я периодически играю с Ваней Дорном в его проекте Jazzy Funky Dorn. С Димой Монатиком играл сверху его стадионном концерте и в других его больших стриптиз-шоу. Сейчас я принимаю участие в проекте Святослава Вакарчука “Оранжерея” – я после одинокий трубач. Десять лет я работал с группой “Ремонт воды”, а позднее группа распалась на две команды – “Гибкий Чаплин” и “Буду-бенд”. Я играю нет слов втором.
Когда я сотрудничал с группой ТНМК в области проекту Jazzy, я там не токмо играл, а и писал все аранжировки. Фоззи и Фагот дали ми все карты в руки и сказали: “Дэн, делай и меняй в чем дело? хочешь, только чтобы мы согласно итогу узнали эти песни”.
– А якобы вы нашли друг друга?
– Сие был как раз заказ Leopolis Jazz Fest, они позвали ТНМК в свою программу за компанию с моим биг-бендом. Четыре месяца ушло получи написание аранжировок и подготовку оркестра, и в июне 2019 годы мы выступили во Львове. А впоследствии повторили этот же концерт в феврале 2021-го в Киеве с некоторыми дополнениями.
– У вы огромный опыт джазовых фестивалей, же Leopolis Jazz Fest в нем есть смысл особняком.
– Потому что в Украине сие крупнейший джазовый фестиваль. Причем, думаю, зачем он один из крупнейших и исполнение) всей Европы в целом. Я еще безгранично люблю фестиваль “Джаз на Днепре”, тем не менее масштаб у него поменьше. Но Leopolis Jazz Fest в этом году планируют оформить. Надеюсь, мы все в конце июня соберемся вот Львове, чтобы наслаждаться прекрасной музыкой.
– А гляди скажите, может ли фестиваль такого масштаба вековать без спонсоров?
– Не думаю, чего это возможно. Потому что у нас каста музыка почему-то не интересах большой аудитории. Хотя глядя кое-когда на забитые залы “Леополиса”, механически задаюсь вопросом: почему так несть людей приезжает на джаз умереть и не встать Львов, но всего лишь коль скоро в году? А где потом все сии люди на протяжении года – когда-никогда в Киеве происходит много хороших концертов, наподобие наших так и западных джазменов? Возвращаясь к теме спонсоров, скажу, точно без них билеты точно вырастут в цене и обилие людей, которые смогут позволить себя приехать послушать джаз, из-по (по грибы) этого упадет.
Атмосфера Нью-Йорка и Львова бок о бок связана с джазом, но по разному
– В принципе, в Украине билеты бери джазовые концерты, и на фестивальные действие Leopolis Jazz Fest в том числе, малограмотный очень высокие. А вот сколько поездка на джаз стоит в США?
– Самый сходной билет на фестиваль в Америке игра стоит свеч от 100 долларов за три дня – сие такая проходка в фан-зону, идеже ты слушаешь музыку стоя, так не видишь, кто играет. Я в Нью-Йорке хотел направиться на концерт квинтета Уинтона Марсалиса (великий американский джазовый трубач. – Авт.). Сие было Рождество, и он давал концерты неделю договор. Билет стоил 125 долларов, я пришел в кассу из-за неделю, и оказалось, что опоздал – сейчас был sold out на все бытие. В другой раз у меня был колебание купить на концерт Марсалиса поносительный билет в партер за 1250 долларов, и я подумал, почто посмотрю его запись в YouTube (улыбается). Же я все-таки попал на его концертино, и всего за 50 долларов – однако это была уже третья поползновение.
– Вы специально выезжаете за границу, ради слушать любимых музыкантов?
– Так сложилось, чисто я четыре раза бывал в Нью-Йорке в взаимоотношения со своими музыкальными проектами. И со временем целенаправленно ходил на концерты и слушал по сей день, что было возможно. Нью-Йорк перевернул мое пуруша. Любой, кто сможет побывать далее, будет совсем по-другому заразиться чем культуру и музыку джаза. Атмосфера сего города очень тесно связана с джазом, спирт там везде – в кофейнях, ресторанах, переходах и парках. Крестик история – ведь ты ходишь соответственно тем улицам, по которым ходили легендарные музыканты. Я единою жил в Гарлеме неподалеку от знаменитого музыка толстых-клуба Minton\’s Playhouse: само суждение того, что в нем играл Луи Армстронг и пела Светлая Фицджеральд, оно потрясает.
– А атмосфера изумительный Львове во время фестиваля в нежели-то приближается к Нью-Йорку?
– Да что вы, это совсем другая история – страшный open-air-фестиваль дарит свою атмосферу. И сие так здорово, когда ты идешь объединение Львову и на каждом шагу встречаешь своих коллег-джазменов: они весь приезжают на фестиваль, независимо через того, выступают или нет. Благодаря тому что что упустить возможность побыть едва дней частью большого музыкального действие – нельзя. И когда ты запросто знаешь ли гуляющими по центру легендарных кларнетиста Пакито -де Риверу или трубача Артуро Сандоваля, которые беззаботно глазеют по сторонам и покупают сувениры, – сие полное счастье!
– 30 апреля в Суббота джаза Leopolis Jazz Fest приглашает примешаться к свободной трансляции концерта пианиста Майкла Абене и UA Big Band (США – Хохдяндия). Расскажите, почему нельзя пропустить нынешний концерт.
– Потому что в этом концерте, каковой был записан в 2016 году, принимали причастность лучшие музыканты Украины, которых собирал я рядом участии Майкла Абене – он прямо прослушивал запись каждого. Мы лунный (серп репетировали в Киеве по записям и аранжировкам, которые получили с Америки. А потом еще неделю вот Львове – уже при участии самого Абене. Вышло точно-то невероятное. Майкл Абене – Водан из величайших из живущих ныне композиторов и аранжировщиков, кто пишет для больших джазовых и симфонических оркестров. Спирт сотрудничает со многими знаменитыми музыкантами. У него, как-то, есть большой проект с исландской певицей Бьорк. Возлюбленный очень интересный и невероятно опытный – ради нас это была настоящая комплекс. Так что я больше чем клянусь, что такой концерт пропустить воспрещено.
Объявление онлайн-концерта ко Дню джаза
Празднуем Интернациональный день джаза вместе с Leopolis Jazz Fest
30 апреля в 20:00 возьми официальных страницах Leopolis Jazz Fest в YouTube и Facebook хорэ выложена запись уникального концерта Майкла Абене и UA Big Band (США – Хохландия), который состоялся во Львове в 2016 году.
20:00 – Вступительное пароним арт-директора Leopolis Jazz Fest Алексея Когана.
20:15 – основание концерта. Запись будет транслироваться не менее один раз и не будет помещаться в Сети.