Лoгoтипы, рaзрaбoтaнныe укрaинскoй xудoжницeй ради “брeндa внутрeннeгo туризмa” вызвaли шквaл критики. Мaлo тoгo, ee oбвиняют в пoдрывнoй дeятeльнoсти.
Нa прoстoрax сoцсeтeй рaзрaзился скaндaл. Грaфичeский дизaйнeр Бoгдaн Гдaль нa свoeй стрaницe в ФБ oпубликoвaл визуaл, рaзрaбoтaнный xудoжницeй Oльгoй Сeлищeвoй пo зaкaзу Гoсудaрствeннoгo aгeнтствa пo туризму Укрaины. Нeскoлькo рисункoв и xэштeг #мaндруйукрaїнoю дoлжны были пoдстeгнуть людeй дeлиться в сoцсeтяx фoтoгрaфиями любимыx мeст Укрaины, сoвeтoвaть, рeкoмeндoвaть и тeм сaмым рaзвивaть этoт сaмый “внутрeнний поездка”.
Ничeгo свeрxслoжнoгo, нo вoт бeдa — нeкoтoрыe пoльзoвaтeли сoцсeтeй oбрaтили внимaниe нa тo, иллюстрaции, сoздaнныe xудoжницeй, бoлee типичны про рoссийскoгo фoльклoрa, чeм для укрaинскoгo, усмoтрeв в этoм, eдвa ли нe “руку Крeмля”. Сoздaтeлeй иллюстрaций — xудoжницу Oльгу Сeлищeву и инициaтoрa прoeктa — рукoвoдитeля aгeнтствa Fedoriv Agency Aндрeя Фeдoривa oбвинили только-только ли нe в пoдрывнoй дeятeльнoсти.
Vesti.ua разобрались, был ли у авторов лихой умысел, может ли помочь хейтерство развитию хороших инициатив и что за все-таки национальности сказочные лошадка и петушок.
“Ошибся страной”
“Андрей Федорив ошибся страной со своим брендингом с целью Министерство культуры и информационной политики Украины. Типичные пользу кого фольклора русских образы с каких-ведь костромских пряников выбраны для популяризации украинских регионов. Разве это сознательно, то я бы назвал сие подрывной деятельностью по замещению символов. Неравно бессознательно, то это признак непрофессионализма, — написал в своем фейсбучном посте графичный конструктор Богдан Гдаль.
И действительно, рядом с надписью-призывом “Мандруй Україною” красовались сказочная красная лошадка и неунывающий “огненный”, как с обложки советских спичек, петушок. Звери шелковица же навеяли всем ассоциации с “хохломой и пряниками”, с леденцом “петушок нате палочке”, со сказкой русского писателя Ершова “Конек-конек”, с советским мультиком “Веселая карусель”. Кто именно-то обозначил стиль иллюстраций, наравне “а ля рюсс”. В общем, племя решил, что перед ним свежий пророссийский образ и что украинской национальной идентичностью шелковичное) дерево и не пахнет. Чуть позже Богда Гдаль нашел источник вдохновения иллюстратора.
“Сивко взят из косовской керамики, — проводит разбирательство автор поста. — Петух, очевидно, дорисован ранее самостоятельно на основе собственных предпочтений (что из детства). Цвет тоже изменен объединение собственному видению. То есть, по всем вероятиям бы один образ и правильный, только из-за смены цветовой гаммы, положительный момент из-за отсутствия территориальных акцентов на айдентики, плюс через какие-в таком случае собственные личные вкусы, вышел шина. И если житель Карпат с натяжкой чисто-то попытается найти для себя в этом коне, в таком случае надднепрянец только разведет руками”.
И несомненно, Ольга Селищева буквально срисовала лошадку с косовской керамической тарелки. Вишь только вопрос, почему она без- оставила такие узнаваемые всеми традиционные чтобы этой росписи цвета — зеленый, шафранный и коричневый, а ушла в красный монохром, какой-нибудь для нашего фольклора не характерен.
Буква тарелка косовской керамики и вдохновила художницу получай создание скандального визуала
Если фраза идет о проекте национального масштаба, чтоб даже он осуществляется на общественных началах, так такое отношение к нему несколько вот так штука. Так что может и совсем неважный (=маловажный) вдруг вокруг рисунков в ФБ вдруг разразился буквально национальный скандал. Хейтеры принялись проклинать и ругать художницу и автора идеи Андрея Федорова, кажется те совершили государственное преступление. Отзыв людей меньше всего напоминала конструктивную критику, поддай имела форму личных оскорблений.
Рисовальщица отметила, что за 20 парение работы ей впервые пришлось встретить с такими оскорблениями и нецензурной бранью в специфичный адрес.
“На самом деле я думаю, как будто человек, который уважает себя и других, без- будет прибегать к такому уровню дискуссии. И в среднем это обидно, когда делаешь чертеж с любовью, не спишь по ночам с тем чтоб сделать хорошо, а потом на тебя льется столько дерьма”, — написала Олюха Селищева.
Да, определенный просчет в этой истории со стороны создателей был, а откуда такая дикая реакция общества?
Вдобавок, что самое интересное, о проекте #мандруйукраїною Андреич Федорив написал еще 12 июня и тем временем же разместил у себя в ФБ иллюстрации. Месяцок всех все устраивало и вдруг подобно как с цепи сорвались, принявшись обвинять Федорива в пророссийской позиции, тыча в хрюкальник всему миру злополучных красных зверюшек в качестве доказательства.
Андрейка Федорив, как человек с бойцовским характером, набрать в рот воды не стал, обрисовал реальную ситуацию и рассказал, т. е. создавался проект.
Сразу отметим, как будто проект осуществлялся на общественных началах и Федорив в нем опять же работал по собственной инициативе. Агентство по мнению туризму все на удивление ахнуть не успеешь и легко реализовало и запустило. А ведь могли собрать год на согласования, пока чиновники пятьсот крат обсудили бы каждого персонажа и пририсовали к на брата вышиванку. И тогда бы это было никому поуже не нужно.
“Государственное агентство развития туризма Украины обратилась ко ми за консультациями на тему “как приставки не- потерять сезон для туризма в условиях отсутствия денег и времени” (денег в помине (заводе) нет — 100% государственного финансирования было на время остановлено, а времени нет — “золотой” лето для внутреннего туризма уже быть так), — рассказал, как рождалась инициатива Андрэ Федорив. — Я предложил использовать для проекта вдоль популяризации путешествий Украине хэштег #мандруйукраїною. Его запустили как есть сразу — только в инстаграме за 2 недели с момента старта кампании #мандруйукраїною поставили в паче 20000 постов”.
Под хештег потребовалась визуализация, с целью это не выглядело бедно.
Мужественный Федорив говорит, что рекомендовал Госагентству развития туризма Украины системно начать айдентикой бренда только после того, якобы будет разработана государственная программа туризма. Оттого-то что времени было в обрез, а сие системная глубокая работа, которая требует месяцев разработки и внимания к каждой детали.
Для того создания графической надписи и нескольких иллюстраций, Федорив порекомендовал художницу Ольгу Селищеву, с которой возлюбленный был знаком по другим проектам. Ее рабочее сезон оплатил Фонд Дарьи Жолдак. Минуя два дня визуал был извольте и сразу отдан в работу. Как узел были произведены наклейки, которыми украинские туристы могли бы оклеить и ноут, и автомобиль. В дальнейшем предпринимателям предлагалось спускать с этими принтами сумки, футболки и сувениры.
Однако, как только скандал начал рассучиваться, Министерство культуры тут же прекратило исчерпывание этих иллюстраций для официальной коммуникации. Решено и подписано было работать только с графической надписью.
“Приз 50 тысяч победителю конкурса”
“В менеджменте трескать (за (в) обе щеки) принцип — если что-то непристойно не так, надо понять истинные причины и произвести все, чтобы это не приключилось снова”, — говорит владелец Fedoriv Agency.
В ближайшем будущем Храбрый Федорив предлагает провести конференцию, посвященную теме использования украинской символики, образов, мифологии в современном дизайне и брендинге украинских проектов.
“Результатом экспертного обсуждения потребно стать понятен документ, который полно выложен в открытый доступ и с которым смогут сличаться все дизайнеры, арт-директора, креаторы, предприниматели и т.д”, — поясняет идею Федорив.
Вот и все есть идея организовать контентный расчёт для широкой аудитории об украинских символах и образах с инфографикой, позитив и видеоматериалами. Контентное наполнение и экспертизу принуждён будет обеспечить Музей Ивана Гончара.
“Целеустановка этого проекта поговорить об украинской идентичности с широкой аудиторией. Передать на визуальных примерах — чем малорусский конь отличается от российского, какие цвета, фигуры, узоры, орнаменты, изображения являются в известной мере украинской культуры”, — говорит автор идеи.
В свою выстрел Фонд Дарьи Жолдак предоставит акцессорный приз для художника, который выиграет официальный конкурс Министерства культуры Украины бери новые иллюстрации для проекта #мандруйукраїною в размере 50,000 гривен, благо такой в принципе будет проведен.
После большому счету, с этого конкурса и должна была приспеть попытка государства научить украинцев (привязаться “внутренний туризм”. Но у украинской державы сверху раскрутку своих же ресурсов безлюдный (=малолюдный) было ни времени, ни денег. И, мы понимаем — форс-мажор, правда, коронавирус перекрыл всем возможность путешествий до миру. Но внутренний туризм в Украине существовал завсегда и рекламировать его нужно было заводить не в июне 2020 года, а в 1991-м, эпизодически Украина обрела независимость. Все знакомо с кондачка, все по быстрому. И гляди результат.
“Какой национальности лошадка и петушок”
И всегда-таки, ставшие камнем преткновения в хорошем проекте красная лошадка и петушок — они кой национальности? Об этом Vesti.ua спросили у дизайнера Антона Иванова, одного изо разработчиков визуального контента для Евровидения- 2017, которое проходило в Украине.
“Если только проект общественный — он обязательно хорэ кого-то смущать, — уверен Антоня Иванов. — Я по своему опыту знаю, аюшки? такие проекты всегда входят в мезомерия. То же Евровидение в Киеве, к созданию визуального контента которого я имел позиция. В 2017 году говорили, что сие что-то пророссийское, что бусики на логотипе напоминают купола Собора Василия Блаженного. Который-то вообще утверждал, что сие анальные бусы. И это был безлюдный (=малолюдный) одни комментарий, а постоянная рубрика. И сие всегда так. Что еще плохо, почто никто не хочет разбираться, ровно вот этот проект #мандруйукраїною делался получай общественных началах. Все думают, который на этом проекте кто-так уже “распилил” кучу денег”.
Около этом наш собеседник уверяет, как все эти иллюстрации ему невыгодный кажутся такими уж российскими и по какой причине в украинском фольклоре полно таких коньков-горбунков и огненных петушков, т. е. и в российских сказках.
Есть они и в белорусском фольклоре и в молдавском, этак что по поводу национальной идентификации сих животных что-то однозначно сообщить трудно.
Так выглядел Петушок-счастливый гребешок в советском мультфильме 1955 лета
А насколько лошадка и петушок ассоциируются с путешествием вдоль Украине? Поездка по нашей стране ассоциируется скоренько с елками, горами, но точно без- со сказочными персонажами.
“Нужно прозреть, что они в это вкладывали, — рассуждает Тоша Иванов. — Может быть в этом уминать посыл, обещающий некое сказочное злоключение, милое, доброе, увлекательное. Поэтому такие ассоциации с какими-ведь сказочными животными имеют место бытийствовать. Но опять же, тяжело сие все оценивать в вакууме. Я так понимаю, сии иллюстрации уже решено не попользовать. А если бы прошло месяца чета-три и мы могли бы (лице)зреть реакцию людей реальных, а не изо фейсбука. Мы бы тогда поняли, покупают ли народище футболки с логотипами, носят ли сумки. И коли бы это работало, тогда бы получи полемику в ФБ мы могли бы заделать глаза”.
Ну, согласитесь, что автор живем в ХХI веке и призыв #мандруйукраїною совершенно же рассчитан на молодых людей. Какие петушки? Тута должна иметь место современная яркая задумка. Но все же нужно прикладывать (ум), на что ориентировалась команда проекта и к экий аудитории они апеллировали, разрабатывая визуал. Если бы объявят конкурс, можно будет об этом поспорить. Пока же хочется поставить точку, заметив, по какой причине хейт — премерзкое дело. А абсолютное уклончивость разобраться в самой ситуации приводит лишь только к тому, что у людей пропадает похоть что-то делать.