Удaлoсь ли дoлгoждaннoму нaучнo-фaнтaстичeскoму и филoсoфски-экoлoгичeскoму фильму oпрaвдaть нaдeжды.
В укрaинский прoкaт вышeл сaмый oжидaeмый вестерн дeсятилeтия — Дюнa, снятaя рeжиссeрoм Дeни Вильнeвым пo oднoму с сaмыx извeстныx нaучнo-фaнтaстичeскиx рoмaнoв 20 вeкa, вдoxнoвивший Джoрджa Лукaсa нa сoздaниe Звeздныx вoйн. сaйт.net рaсскaзывaeт пoдрoбнoсти.
Зрeлищнo и мрaчнo
В 222 вeкe нaшeй эры челядь бoльшe не доверяют не в один из дней восстававшим против них машинам, благодаря тому отказались от компьютеров и искусственного интеллекта в пользу развития личных и экстрасенсорных способностей. Они путешествуют согласно просторам вселенной, полагаясь на догадка и интуицию капитанов космических кораблей.
Да и то мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет норма сознания. Спайс добывают на одной-единственной в Империи планете Арракис (симпатия же — Дюна), населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли ратоборствова с захватчиками и проигрывать им, но малограмотный сдаваться.
Последние 80 лет спайс с Дюны высасывал Дом Харконненов — влиятельные и хитрые садисты. С тем чтоб сдержать рост Харконненов и заодно снизить Дом Айтредесов (благородных и жертвенных), монарх-император передает монополию на колонизацию Дюны последним. Сие провоцирует войну между двумя семьями — и скорое мужание Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе).
Думается, этот юноша — спаситель всего человечества, последствие тысячелетних генетических экспериментов по выведению мессии. Соответственно крайней мере, в это верят фримены с Дюны. И хоть если их обманули, самосбывающиеся пророчества мелк не отменял.
Предыдущие попытки свести мир Дюны на экран провалились. Первоначально фильм хотел поставить культовый чилийский порнограф Алехандро Ходоровски.
В нем должны были сняться Сальвадор Дали, Орсон Уэллс и Мик Джаггер, надо музыкой работала группа Pink Floyd, а следовать визуальную часть отвечал Ганс Красный волк Гигер — выдающийся представитель фантастического реализма, как никогда известный своей дизайнерской работой исполнение) фильма Чужой. Постановщик рассчитывал, в чем дело? картина будет идти 12 часов. В итоге через проекта отказались.
Затем свою версию снял невыгодный менее культовый Дэвид Линч, а ленту разгромили, как зрители, таким (образом критики и сам режиссер. Линч нередко признавался, что ему не нравится настоящий фильм и считает его своим самым большим провалом.
Дени Вильнев, оный самый режиссер, которому — пусть и со спорными результатами — хватило духу разнуздаться сиквел культового фильма Ридли Скотта Трусящий по лезвию, решил экранизировать до этого часа одну неподъемную классику фантастического жанра, выступив сразу сценаристом, режиссером и продюсером картины. Музыку в таковой раз написал Ханс Циммер.
Равно как сама эпическая сага Фрэнка Герберта, (на)столь(ко) и его адаптации оказали большое вдохновение на массовую культуру, став источником вдохновения пользу кого многих других произведений — в частности, Звездные войны. C 2009 годы вымышленные географические названия и имена персонажей романа используются астрономами пользу кого именования объектов на поверхности Титана.
Вильнев разбил экранизацию первой книги для два фильма, поскольку, как симпатия говорит, книжный мир слишком сложен к одной ленты из-за количества деталей, важных исполнение) целостного восприятия.
Как он рассказывал в собеседование изданию Variety, сейчас идеи Дюны будут шуршать даже актуальнее, чем в середине 60-х годов прошлого века.
«В этом месте злоупотребление добычей полезных ископаемых с-за капитализма возведенного в абсолют. С другой стороны, этому противостоят силы, завязанные держи сакральном и на религии, и сам текущий микс опасен и нестабилен», — говорил порнограф.
Арт-директор проекта Дюны Фолиант Браун заявил, что, по его мнению, картину Дэни Вильнева сообразно уровню масштаба можно сравнить с Властелином колец Питера Джексона. Спирт также отметил, что работу Вильнева, не запрещается назвать оригинальной версией истории, рассказанной писателем.
Отзывы критиков в настоящий раз положительные: хвалят спецэффекты, объем и операторскую работу. Однако эксперты отмечают, какими судьбами как самостоятельный и современный блокбастер Холм работала бы лучше, чем постановка, поскольку фильм заканчивается там, идеже книга едва начинается.
«Он упрощает жуть многие элементы, которые сегодня бы оттолкнули зрителей, а именно, религиозные концепции. Но сделать беспримерно зрелищный, атмосферный и затягивающий блокбастер получилось. Бархан вышла нарочито мрачной, текучей, пытающейся быть психологически достоверной», — сказал кинокритик Егоша Москвитин.
Cinema Critique пишет, как будто холодная как лед Дюна — сие современный аналог Лоуренса Аравийского с неприветливым пустынным антуражем, которую Вильнев превращает без- в широкомасштабную космооперу, а в мессианский сюжет о спасителе.
Вопреки на сложную, подчас неуловимую внутреннюю логику вселенной, Холм Вильнева прочеркивает конфликт и характеры от балды и непринужденно, на уровне схемы — жутик можно представлять как рабочую геополитическую прообраз, в которой считывается состояние современного решетка: от энергетических кризисов и ближневосточных войн перед экологической повестки, остро ставящей урок взаимоотношений человека и природы.
Кинокритик Антоний Долин отмечает, что Вильнев ставит и решает сложную задачу: прожить зрителя вместе с Полом сквозь понимание, боль, утрату, безнадежность, потерю веры и ее обретение недавно, через парадоксальное опустошение, близкое к смерти.
«Таким образом, под нами фильм о взрослении, инициации и воскрешении — в книга числе в религиозном смысле», — говорит Долин.