В эпoxу вoспoминaний o xoрoшo зaбытoм стaрoм — рeмaстeрингa, кинeмaтoгрaф ищeт вдoxнoвeниe всe дaльшe в прoшлoм.
Истoрия мeдсeстры Милдрeд Рэтчeд, сaдистки с культoвoгo фильмa Прoлeтaя нaд гнeздoм кукушки, рaсскaзaннaя шoурaннeрoм Aмeрикaнскoй истoрии ужaсoв интересах Netflix, стaлa сaмым пoпулярным сeриaлoм 2020 гoдa нa плaтфoрмe. сaйт.net рассказывает, нужно ли его смотреть.
Не долетая поперед гнезда кукушки
Премьера нуарного постмодернисткого сериала Сестренка Рэтчед состоялась 18 сентября. Из-за первые четыре недели его посмотрели 48 миллионов в один из дней — это рекорд среди всех новых сериалов сего года на платформе Netflix.
Тусовка является приквелом фильма Милоша Формана 1975 годы Пролетая над гнездом кукушки в соответствии с одноименному роману Кена Кизи об обитателях психиатрической клиники, некоторый вышел в 1962. Книга считается одним изо главных литературных произведений движений битников и волосатый.
Главную роль в проекте исполнила травести Сара Полсон, известная своим участием закачаешься всех сезонах сериала Американская регесты ужасов. Сестру Рэтчед сразу продлили получай второй сезон, но дату старта супершоу пока не назвали.
Старшая сестричка Милдред Рэтчед в романе Кена Кизи и в фильме Милоша Формана является олицетворением всех ужасов психиатрии. Кизи давно работы над романом был санитаром в психиатрическом отделении, приблизительно что о тамошних порядках знал приставки не- понаслышке.
Не менее важную дело в появлении романа сыграл опыт Кизи полностью другого рода — участие в секретной программе Ведомство рыцарей плаща и кинжала по изучению психотропных веществ, в ходе которой оный под наблюдением врачей принимал ЛСД и мескалин и решал математические задачи.
Деятельность в эксперименте с ЛСД Кен Кизи воспринял что сигнал приближения новых времен. Авторитетный, что способствует реформированию психиатрии, возлюбленный ждал, когда бесправной жизни пациентов хорошего понемножку положен конец.
На Западе к началу 1960-х антипсихиатрическое циркулировани, или деинституализация психиатрии, стремительно набирало пурка. Идея о том, что люди с психическими заболеваниями должны состоять максимально изолированы от общества, переставала находиться (в присуствии) нормой.
Реформирование психиатрии началось в Европе в начале 1950-х: позднее последовательно отказывались от таких способов лечения, (то) есть электрошоковая терапия, лоботомия, тяжелая медикаментация больных.
К 1960-м заявление о том, что классические психиатрические лечебницы — неразвитой атавизм, оформилось окончательно.
Кизи планировал, зачем его книга станет прощанием с прежними порядками, финальным обличением таблица психиатрического насилия, превращающего пациентов в нелюдей.
Постановка романа автору не понравилась с-за того, что голливудские продюсеры забрали капитальный голос у Вождя Бромдена, чье не принимая во внимание того бесправное положение пациента психбольницы усугублялось его принадлежностью к индейцам.
Во всяком случае критики и зрители были в восторге, Пролетая по-над гнездом кукушки завоевал пять Оскаров, в волюм числе за лучшую режиссуру. Мюзикл назвали одним из важнейших событий «новой волны» американского кинематографа.
Авторы сериала пытаются завинтить предисторию Милдред Рэтчед. Авторами заявляется, почему их работа описывает становление зеленый медсестры в жесткую психопатичную тираншу.
За всем тем уже с первых кадров становится убедительно, что на пути к достижению своих целей ее ни ложки не остановит, даже убийство. И заявленная интенция авторов — показать, что социопатом ее сделали законы и свычаи и обычаи психиатрических клиник — проваливается сразу.
Кайфовый второй части первого сезона, сермяга, раскроется человеческая часть натуры Рэтчед, все же, хладнокровие и жесткие манипуляции людьми и раз такие пироги никуда не денутся.
В любом случае, нетфликсофская Милдред Рэтчед и Милдред Рэтчед с Пролетая над гнездом кукушки — сие два совершенно разных персонажа. В фильме хотя (бы) на «пике» Рэтчед не была так жесткой.
Что касается картинки и содержания, так это очень яркий, кровавый, хотя красивый сериал с провисающим местами сюжетом.
Послевоенные США в Сестре Рэтчед преднамеренно показаны предельно гламурными, глянцевыми, экзальтированными: платья со страниц модных журналов, шикарные автомобили, феноменально красивые интерьеры в стиле ар-деко.
Психиатрическая больница превращена в барочный дворец, коридоры которого своей геометрией вызывают клаустрофобию и отсылают к Сиянию Стэнли Кубрика, а изо-за угла ожидаешь Альфреда Хичкок со его гипнотизирующей винтом.
Впрочем постмодернистская бравада и каскад культурных отсылок — сие характерный почерк сценариста и режиссера Райна Мерфи. Не что иное этого от него и ждешь.
Оный. Ant. прошедший сериал Мерфи рассказывает не ради одну Рэтчед, а скорее про всех женщин, которым приходилось плохо в послевоенное время. А, поскольку автор квалифицированно рифмует прошлое с сегодняшним днем, ведь и про современных женщин, которые по сей день еще не отвоевали свое основание быть наравне с мужчинами.
Сериал рассказывает мало-: неграмотный только о психических заболеваниях, но о и гомосексуальности и многих других проявлениях человеческой индивидуальности, которые многими совершенно еще воспринимаются отклонением от нормы.