“Тaрaс. Вoзврaщeниe” — супербоевик, кoтoрый Гoскинo нe пускaлo нa экрaны
Впeрвыe зa 29 лeт нeзaвисимoсти в Укрaинe пoявился агитфильм прo Шeвчeнкo — “Тaрaс. Вoзврaщeниe”, кoтoрый выйдeт в прoкaт 24 сeнтября. Курс кaртины oкaзaлся тaким жe дрaмaтичным кaк бытье этoгo пoэтa. Кaк рaсскaзaл eгo сцeнaрист и рeжиссeр Aлeксaндр Дeнисeнкo, oн с 2012 гoдa пытaлся рeaлизoвaть этoт прoeкт. Внaчaлe стaрaлся пoлучить финaнсирoвaниe, a пoтoм — в фильм.
Чудaкoвaтый Шeвчeнкo
Сюжeт картины оказался нетривиальным — в ней рассказывается о последних месяцах жизни Актау в армии, где он, в качестве наказания, прослужил десятеро лет.
Автор не рассказывает в фильме оборона все годы его страданий, а все про тот период, когда ирод Александр II подписал указ о его помиловании, только официальное письмо до места службы безграмотный дошло. Денисенко позволил себе помечтать на эту тему. В его фильме поэта до сих пор несколько месяцев не только безлюдный (=малолюдный) отпускали, но и держали некоторое срок в карцере. Автор решил предположить, что-то Шевченко не хотели оттуда увольнять, чтобы убить его, но рядом этом не замарать руки.
В итоге Ася Григорьевич получился не каноническим суровым и грустным мужиком, а капельку чудаковатым и не от мира этого. Например, в первом же эпизоде по (по грибы) ним бежит посыльный, которого играет Бенюк, и задыхаясь просит у поэта шальные деньги на опохмелку. А поэт от него убегает, подпрыгивает, не хуже кого казачок в танце и только дразнит, крутя монету в руках.
Объединение словам режиссера, его самого тошнит через плакатных патриотических фильмов, поэтому и Актау он пытался показать не хрестоматийным. Правильнее всего, это понравится любителям поэта, у которых напоминающий Кобзаря висит в доме как идол. А вот будет ли это занимательно другим — большой вопрос. Если Денисенко снимал индивидуальный фильм для того, чтобы школьники начали преподавать и уважать Шевченко, то вряд ли сие поколение массово вообще досидит раньше конца сеанса.
Кровавое наказание сына и три дня сверху корвалоле
Фото: iMDb
На всю картину поглощать лишь несколько ярких сцен, которые смотришь с напряжением и интересом. В одной изо них солдата тянут сквозь модус и бьют палками. Как рассказал постановщик, эту сцену он снимал три дня и кончено они прошли на корвалоле, благодаря тому что что наказанного солдата сыграл его вар и ему действительно досталось палкой за спине. Этот эпизод вызывает в фильме самые сильные эмоции.
Мера страстей приятно снижается, когда реализация происходит среди Белых скал Казахстана. Глядючи на них на большом экране испытываешь тенденция посетить эти места. По словам автора фильма, в сих краях очень неустойчивый климат. Бьющий в глаза холодный ветер пробирает до прах, а когда затихает, температура воздуха да и достигает +60 градусов.
Фото: Facebook «Приводить в смятение. Повернення»
Впрочем, и этих красот (раз-два, чтобы заинтересовать зрителя творчеством Актау, поскольку в украинской литературе нет другого поэта, некоторый бы вызывал у многих стойкое оккупация. И дело не в качестве поэзии, а вот вбивании его стихов в головы учеников. И сие касается всех поколений — и тех, который учил Шевченко в советские времена, и тех, кто такой учит сейчас. К тому же программные поэзия подобраны достаточно однобоко. Никакой разный эмоции, кроме грусти, они невыгодный вызывают. Хотя любители страдальчески-депрессивной поэзии денно и нощно найдутся.
Большая проблема в том, будто режиссеры и сценаристы упорно хватаются следовать историческое прошлое и не пытаются распознать опоры в современной новейшей истории. Рядом этом “легенды прошлого” давно уж не пользуются тем авторитетом, а значица и не вызывают к себе достаточного пиетета у нынешнего поколения.
Неизмеримо эффективнее было бы дать главнейший аудитории кинотеатров то, что у них вызывает большущий интерес. Например, превращение Кобзаря в персонажа комиксов. Таково что вполне возможно, что недосмотр комедийного экшена “Бесславные крепостные” (во-первых название “Тарас Шевченко: Первый шизеку”), который выходит в прокат 10 декабря, вызовет превыше желания познакомиться с творчеством Шевченко.
Кинофильм о Шевченко подстраивали под россиян
Пизда тем как выпустить фильм получи экраны, Денисенко пришлось восемь планирование пробивать этот проект. Вначале казалось, что-что для него все время короче зеленый свет. Сценарий, который на первый взгляд назывался “Прощание с пустыней”, победил нате Международном конкурсе сценариев, организованном к двухсотлетию Актау. Но после того как делание Денисенко одержала победу, глава Госкино того периода Катюся Копылова потребовала от автора безлюдный (=малолюдный) показывать русских такими жестокими и амортизировать. Ant. усилить сценарий.
А после того как главой Госкино стал Филюха Ильенко, фильм все-таки был снят, однако его не хотели выпускать в прокат. Причинность в том, что большинство героев в нем говорили согласно-русски. Это нарушает закон о языковой квоте, в соответствии с которой 90% экранного времени герои должны (ввертывать по-украински. В итоге автор своим голосом переозвучил собственноручно (делать) всех героев, говорящих в картине согласно-русски, что заметно ухудшило картину. Алексаха сам считает, что следование “букве закона” в данном случае — набитый (битком) бред, потому что в середине XIX века в русской армии не велика птица по-украински не говорил. А потому что этот язык в этой стране докол еще всем понятен, то логичнее, дабы русские офицеры, которые издевались по-над Шевченко говорили по-русски. “А по-иному это выглядит так же нелепо, как Путин, говорящий в кино до-украински”, — говорит режиссер.