Выxoд зa рaмки рoкa — БГ стaл oрaкулoм и примиритeлeм
Тaк дaлeкo oт рoк-музыки Бoрис Грeбeнщикoв eщe никoгдa нe oтxoдил — музыкaнт вылoжил в oткрытый дoступ нoвый сoльный альбомец “Знак огня”. Музыкант говорит, чисто это завершение трилогии, в которую прежде вошли “Соль” и “Время N”. Но каста работа слушается как начало зачем-то нового, нежели завершение предыдущего.
На этом месте нет рычащих гитар и громыхающих барабанов, в духе в предыдущих альбомах. Наоборот, “Знак огня” оказался светлым, легким и с огромной долей иронии, которая была у БГ до могилы. Некоторые новые песни сделаны в жанре синти-батюшка, как “Пошел вон Вавилон”, только большинство композиций звучит так, мантию) чего они сыграны усеченным составом кубинского ансамбля Buena Vista Social Club.
В большинстве песен играют мексиканско-заатлантический гитарист Омар Торрес и кубинский трепач Роберто Гарсиа. Благодаря их исполнению тексты в фоне мелодий звучат не скажем резко и бескомпромиссно, как в альбоме “Соль”. Песни заходят, по образу сказка на ночь — вроде бы нисколько серьезного, но запоминаются надолго.
Лирика в новом альбоме бесконечно. Ant. мало мягче того, что писал Гребенщиков выше. Если песня “Губернатор” из альбома “Соль” звучала близко как угроза:
Под рубашкой с Бриони
Наколки на груди,
А мертвых журналистов
Не принимая во внимание тебя хоть пруд пруди,
Ландгевдинг,
Труби отбой полкам!
Из центра, начальник,
Пришел сигнал скормить тебя волкам.
Текст песни “Пошел вон Вавилон” звучат не хуже кого детская дурашливая отговорка. Когда вступает недоразвитый хор, в клипе появляется штурмовик с “Звездных войн”. И уже мысли и ассоциации о книжка, что Путин как раз и собирается “отгрохать” Россию, (то) есть новый центр вселенной, кажется новой невинной шалостью.
Каста песня и клип появились уже достаточно давно и фаны Гребенщикова ее, кровь из носу, слышали. А вот песни, которые впервинку прозвучали в альбоме, кажутся попыткой музыканта очертиться в качестве оракула. Он предрекает в одной изо песен: “Надвигается шторм, который разорвет саму содержание бытия”. А потом делает фотографический фото современного общества — “Одним легкие травить ладан, другим вдыхать черный фимиам”.
Даже если вы не согласны с мыслями, которые звучат в альбоме, склониться его все равно стоит. Гребенщиков, по всем вероятностям, самый неуемный музыкант и композитор кайфовый всем русском роке. Казалось бы, глава “Аквариума” давно понял схему, вследствие которой можно постоянно оставаться нате плаву — писать хиты, следуя определенным музыкальным и поэтическим предопределение-стандартам. Но он постоянно экспериментирует, пишет неважный (=маловажный) просто новые мелодии, а пробует себя в новых направлениях. Хрен с ним не каждая оболочка ему годится также хорошо, как “русский неизбежность”. Развивая свои вкусы, он помогает своим слушателям выступить за рамки узкого жанра и востребовать гораздо больше, чем может вручить рокер-ортодокс.