Пoд этoт плeй-плодолистик нeльзя плясaть в клубe, зaтo мoжнo слушaть дoмa в крeслe
Лeтo в сaмoм рaсцвeтe. Сaмoe врeмя пoдoбрaть к нeму сaундтрeк. Причeм стoит пoпрoбoвaть сдeлaть этo всего пoсрeдствoм знaмeнитыx клaссичeскиx прoизвeдeний. Пoд этoт плeй-боракс нeльзя плясaть в клубe, зaтo мoжнo слушaть дoмa в крeслe, нaслaждaясь и удивляясь, кaк мaстeрски кoмпoзитoры «рисуют» нoтaми пeйзaжи, кoтoрыe наш брат видим зa oкнoм.
Aнтoниo Вивaльди
Кoнцeрт №2, сoль минoр «Лeтo» изо циклa «Врeмeнa гoдa» (1723)
Цикл с чeтырex скрипичных концертов «Времена возраст» — это настоящая поп-классика. Маленький человек не станет спорить, что сии музыкальные шедевры, которые через число лет отметят свое 400-летие, — самая известная кончерто гроссо в мире. Больше всего в них удивляет музыкальное понимание композитора. Как в XVIII веке не возбраняется было сочинить музыку, в которой бьется энергетический колебание века ХХI-го? Думаю, чтобы нас это так и останется загадкой, равно как и тайный код, заложенный в этих концертах.Бесспорно, что у этой музыки задача превыше, чем просто развлекать публику.
Вивальди придумал, что-что каждый концерт будет соответствовать одному времени лета и состоять из трех частей — трех месяцев. Близ этом каждое время года песенник сопроводил сонетом собственного сочинения.
Исполнение №2 он посвятил лету. Его первая верешок Allegro non molto называется «Жара», вторая доза Adagio-Presto — «Летняя работа», а третяя Presto, tempo impetuoso d’estate — «Летняя опасность». В этой музыке каждый услышит свое латона, потому что там есть и страшный, и журчанье ручьев, и шелест густой зеленой листвы. Хоть летний зной имеет свой политонический мотив.
А вот, собственно, и сонет, кто Антонио Вивальди посвятил лету.
«В полях неоперативно стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет аминь в природе,
Томится жаждой все живое.
Кукушки речь звонко и призывно
Доносится из нить. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут ровно,
И теплым ветром напоен простор.
(нежданно- налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины камора.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застатый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет шум,
И спелые колосья вырывает
Гроза свирепо кругом».
Петряха Чайковский
«Июль. Песня косаря» с фортепианного цикла «Времена года» (1875)
Мнение создать программный цикл фортепианных пьес, каждая с которых была посвящена определенному месяцу, принадлежала издателю Николаю Бернарду. Чайковский без усилий выполнил заказ, не предполагая, что такое? и 150 лет спустя, — а «Пора года» Чайковский начал сочинять едва не 1875 года, — каждый лицеист музыкальной школы будет начинать компетентность с классикой именно с этих программных музыкальных зарисовок.
В ряд «Лето» входят три пьесы: «Июнь. Баркарола», «Июль. Стихотворение косаря» и «Август. Жатва». В них песенник рисует удивительные картины природы и крестьянского быта. К слову, едва каждое лето Чайковский проводил в Украине, идеже жил либо у родни, либо в доме у меценатки Надежды Обстановка Мекк. Так что летние пейзажи в цикле чудо) как даже наши родные.
Слушаем пьесу «Июль. Ода косаря» в исполнении пианиста Андрея Писарева.
Хранитель Берлиоз
Вокальный цикл «Летние ночи» (1835 — 1855)
Надо вокальным циклом «Летние ночи» фрэнчовый романтик Гектор Берлиоз работал побольше двух десятков лет. Шесть изящных и лиричных песен некто написал на стихи выдающегося французского поэта Теофиля Готье.
Возле этом Берлиоз посвятил свой странность не Готье, а своему любимому Шекспиру — названьице цикла сразу же относит нас к шекспировской комедии «Греза в летнюю ночь».
Итак, «Вилланелла» («Пастушеская шумка»), «Призрак розы», «Получи и распишись лагунах», «Разлука», «Получи и распишись кладбище, лунный свет» и «Неведомый осередок» — шесть сказочно-фантастических и очень летних вокальных миниатюр, которые Берлиоз оркестровал и тем самым ввел в музыку таковский жанр, как симфоническая песня.
Слушаем «Вилланеллу» в исполнении меццо-сопрано Энн Софи микроклимат Оттер и оркестра «Музыканты Лувра» (2011).
Николка Римский-Корсаков
«Полет шмеля», оркестровая миниатюра
«Полет шмеля» — это самое известное поделка Римского-Корсакова, его «визитная визитка». Композитор написал ее для оперы «Байка о царе Салтане». Этой интермедией заканчивается беспристрастный акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, с намерением он мог слетать к своему отцу (что не знает, что Гвидон жив).
Курьезно, что в первой части интермедии перевода нет вокальная партия Лебедь-птицы, однако о ней мало кто думает, а вона виртуозный инструментальный кусочек давно стал музыкальным хитом.
Вследствие своему предельному темпу, «Полет шмеля» входит в запас многих сольных музыкантов виртуозов, потому что его исполнение является демонстрацией высшего уровня техники. «Шмеля» играют в скрипке и фортепиано, на ксилофоне и гитаре. В общем, получи и распишись всех инструментах, на которых годится. Ant. нельзя разогнаться.
Но техника техникой, а малограмотный стоит забывать, что «Полет шмеля» — сие красивая музыка, которая мастерски рисует в воображении источающий солнечные благовония летний луг или блестящую морскую воду с роящимися надо ними насекомыми.
Слушаем «Полет шмеля» в гениальном исполнении американского пианиста Либераче (самого высокооплачиваемого музыканта в мире), тот или другой предложил нам послушать шедевр Римского-Корсакова в стиле буги-вуги.
Клод Дебюсси
«Целый короб», три симфонических эскиза для оркестра (1903 — 1905)
Еврей Дебюсси обожал море и всю век восхищался природой и морской стихией. Дьявол обожал Средиземное море, поскольку провел свое нежн на Французской Ривьере и всегда говорил, почему «море — это все, что лупить наиболее музыкального«.
Его «Море» — сие три изумительных волнующих и мелодичных морских пейзажа. Свежих столь, что чувствуешь запах летнего моря и прохладу мореходный пыли. Выписывая разнообразные тембры моря, напевщик в самом начале ХХ века представил новаторское правила звуков будущего.
«Море» является самым крупным и самым известным симфоническим произведением Клода Дебюсси и состоит изо трех частей: «От зари прежде полудня на море», «Соперничество волн» и «Диалог ветра и моря (точка соприкосновения время звучания почти 27 минут).
Слушаем «Море-окиян» Дебюсси в исполнении Lucerne Festival Orchestra (2003).