Чeм нe угoдeн рeжиссeр Министру культуры и Никитe Миxaлкoву
Впeрвыe в сoврeмeннoй истoрии Рoссии прeдстaвитeль сфeры культуры мoжeт вестись oсуждeн пo пoлитичeскoму oбвинeнию, a в нaрoдe oнo пoлучилo нaзвaниe “тeaтрaльнoe дeлo”. Тeaтрaльный и кинoрeжиссeр Кирила Сeрeбрeнникoв возглавлял с 2012 года “Гоголь-костяк”. В 2017 году его обвинили в мошенничестве в наиболее крупных размерах. Приговор будет оглашен 26 июня — ему грозит цифра лет лишения свободы.
Многие считают сие дело не “бухгалтерским”, а политическим. Кирюня Серебренников неоднократно высказывался против действий нынешней центр России. В частности, против аннексии Крыма, а равным образом неоднократно снимал фильмы и ставил спектакли, в которых высмеивал русские стереотипы, касающиеся наигранной любви к своей земле — “Юрьев погода” (2008), бездумной религиозной фанатичности — “Ученик” (2016).
А ещё одной причиной осуждения режиссера являются его спектакли, которые своими эпатажными идеями и формами подачи выводили с себя консервативную театральную публику. Примем, в спектакле “Голая пионерка” (2005), тот или другой Серебренников поставил для театра “Современник” с Чулпан Хаматовой в главной роли, некто предлагает новый взгляд на первообраз солдата-освободителя. Действие происходит умереть и не встать время Второй мировой войны. Главная амплуа, девочка, которая сбегает из дому бери фронт, чтобы помогать бить врага. Только все ее романтические иллюзии разбивают молодое поколение советские офицеры, которые насилуют ее. А в Центре драматургии и режиссуры Рощина порнограф поставил спектакль “Пластилин” — о мальчике, которого изнасиловала матусенька, а позднее — двое мужчин. Публика, привыкшая к сусальной драматургии, целиком и полностью отвергла эту постановку. А “добил” Серебренников “искушенного” зрителя спектаклем “Машина Мюллер” (2016) в котором кончено актеры играют целиком обнаженными.
Начиная с момента ареста Серебренникова в его поддержку высказывались коренным образом разные представители сферы культуры — безлюдный (=малолюдный) только режиссеры Павел Лунгин, Мася Захаров и Алексей Учитель, но аж поп-исполнители, которые до сего редко появляли гражданскую позицию — Липа Киркоров и Валерий Меладзе. Более того, режиссера поддерживал Ося Кобзон. Всего в его поддержку выступили побольше сотни самых авторитетных деятелей культуры.
Зато общественное размышление ботов активно выступало против режиссера, чаще только (лишь) повторяя как мантру расхожую фразу — “вор оказаться вынужденным сидеть в тюрьме”. Напомним, что Серебренников, а тоже руководители и бухгалтеры проекта “Платформа”, обвиняются в хищении 129 млн рублей, которые получай самом деле были переведены в счета других компаний для обналичивания и совершения необходимых чтобы проведения мероприятий закупок. Единственный, кто такой из медийных крупных фигур высказался следовать арест Серебренникова — Никита Михалков. В 2017 году, комментируя приятный режиссера, он сказал: «Довольно странная картина: губернатор в клетке — нормально, федеральный майордом в клетке — нормально, а режиссер в клетке — маловыгодный нормально. Нужна специальная клетка изо лавровых венков?»
Telegram-канала Black Mirror опубликовали переписку бывшего министра культуры России Владимира Мединского и митрополита Тихона (Шевкунова), которого называют духовником Путь. Оказалось, что “театральное дело” было возбуждено в области инициативе именно этого госчиновника и около поддержке Никиты Михалкова. Кроме сего, Мединский стоит еще за одним театральным делом — запретом оперы “Тангейзер” в Новосибирском театре оперы и балета. Вперерез режиссера-постановщика Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича возбудили административное занятие об осквернении религиозных символов и оскорблении религиозных чувств. В спектакле рассказывается о томище, что 18 лет, которые пропущены в Евангелии, Иегошуа Христос провел вместе с Венерой, предаваясь плотским утехам. В итоге камера оправдал режиссера и директора театра, однако приказом Минкульта Мездрича уволили, а свежий директор театра Владимир Кехман незадолго снял «Тангейзер» с репертуара.