Бeз мaлoгo 50 лeт нaзaд нa экрaны вышeл пeрвый сoвeтский сeриaл «Тeни исчeзaют в пoлдeнь» – 7-сeрийнaя истoричeскaя дрaмa o пoслeдниx дняx цaрскoй Рoссии, грaждaнскoй вoйнe и кoллeктивизaции, o кулaкax, бeлыx и кoммунистax. Пoпулярнoсть сeриaлa былa тaкoвa, чтo всe aктeры, сыгрaвшиe в нeм глaвныe рoли, – Пeтр Вeльяминoв, Нинa Руслaнoвa и Aлeксaндрa Зaвьялoвa – буквaльнo купaлись в нaрoднoй любви. С целью Зaвьялoвoй рoль мoнaxини Пистимeи стaлa вeршинoй ee твoрчeствa. Aктрисa нaдeлилa свoю гeрoиню тaким злoвeщим oчaрoвaниeм, чтo всe гoвoрили – oнa нaстoящaя вeдьмa. Тaк пoчeму жe пoслe этoй рoли ee пeрeстaли звaть в кинo и чтo нa сaмoм дeлe пoгубилo кaрьeру зaмeчaтeльнoй aктрисы, рaзбирaлись Vesti.ua.
Пoчeму жeнa Лeoнидa Быкoвa рeвнoвaлa Зaвьялoву к мужу
Сaшeнькa Зaвьялoвa с сaмoгo нaчaлa былa oчeнь oсoбeннoй. Нeсмoтря нa тo, почему родилась она в крестьянской семье, мамзель обладала буквально царской статью и гордой красотой. Сим она и приглянулась режиссеру Александру Зархи, каковой буквально уговорил красавицу сняться в своем фильме «Народ на мосту». А играть в кино выпускница Ленинградского театрального института безлюдный (=малолюдный) хотела, потому что была уверена – ее природная склонность театр. Однако после фильма к юной актрисе врасплох пришла популярность. Вся Москва сходила с ума объединение этой холодной красоте. По слухам, середи ее почитателей оказались даже передовой юморист СССР Аркадий Райкин и писака Юлиан Семенов.
Дебют Александры Завьяловой в фильме «Личный состав на мосту» подарил советскому большой экран новую красавицу-актрису
Предложения начали сыпаться бери актрису, как конфетти. В 1960 году симпатия снялась в мелодраме «Алешкина любовь» хором с Леонидом Быковым, который после фильма «Максюта Перепелица» тоже был очень популярен. Быков играл влюбленного геолога, эдакого положительного со всех сторон Возлюбленный, а Завьялова – объект страсти главного героя – стрелочницу Зинку, живущую с дедом получи затерянном в степи переезде.
У Завьялововй и Быкова сверху съемках романа не было, оно со стороны казалось иначе
Мультфильм получился настолько обаятельный, что в кинотеатрах его посмотрело человек пятнадцать 24 миллиона человек. Интересно, аюшки? на роль Зинки пробовались многие известные актрисы: Ия Арепина, Зольда Извицкая и даже Людмила Гурченко. Однако утвердили все же Завьялову, которую получи «Алешкину любовь» сосватал «Мосфильм», идеже актрису считали одной из самых перспективных. Завьялова со временем вспоминала, что они с Быковым будь здоров подружились, потому что Леша (приблизительно Александра называла Леонида Федоровича) был ужас светлый человек и порядочный. А вот наложница актера, как вспоминает Завьялова, была этой дружбой недовольна, остро ревновала мужа к его партнерше и ввиду этого постоянно находилась на съемочной площадке – контролировала, пусть, упаси боже, у благоверного не случился второстепенный роман.
Почему звезда фильма “Чародеи” ушла с кино в церковь: читайте здесь
Безразлично с кино актриса поступила на службу в Жалкий театр в Москве – мечта всех актеров. И беспричинно, неожиданно для всех, в 1963 году бросила Москву, мюзик-холл и уехала в Ленинград выходить замуж. Создав взяв семь раз с художником Дмитрием Бучкиным, Александра родила дочечка Татьяну и какое-то время сидела лишенный чего работы. Отъезд из Москвы был ее огромной ошибкой, какой-никакой во многом перечеркнул дальнейшую судьбу актрисы. Кабы отследить ее фильмографию после замужества, проектов «Мосфильма» инде нет. Не считая «Тени исчезают в юг», где без нее все а не смогли обойтись.
Отелло, Чекушка и упущенная роль ведьмы-панночки в «Вие»
Все-таки, до конца не известно, как будто именно разрушило карьеру Завьяловой. Многие склоняются к тому, как все пути ей перекрыло Чека, когда там заметили, что актерка слишком близко общается с иностранцами, которые стали деятельно наезжать в СССР в период хрущевской оттепели.
К начала, в 1961 году фотография Завьяловой в качестве звезды советского великий немой появилась на обложке американского журнала Life. Вплоть до этого она пять раз появлялась возьми обложке «Советского экрана», что говорило об (страсть высоком статусе актрисы на Родине. Же Life – это было что-в таком случае запредельное. Портрет актрисы приехал в Москву действовать лично Филипп Халсман – выдающийся папарацци середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии, снимавший Черчилля и Кеннеди, Мерилин Монро и Сальвадора Дали. Который это был за реверанс со стороны американцев – отнюдь не совсем понятно, но учитывая, по какой причине в том же году начались советско-американские разговор об ограничении стратегических наступательных вооружений, бесцельно было нужно. Этот шаг да был санкционирован кем-то сверху самом верху.
Пять обложек в журнале «Общесоветский экран» — о такой славе мечтала каждая артистка из погорелого театра
Дальше, во время Московского международного кинофестиваля в 1963 году, Саня стала единственной среди советских актрис, кто именно получил приглашение на званый вечеря в американское посольство, где хозяином вечера был подручник (-ый) президента США по особо важным делам Аверелл Гарриман. За поручению руководства того же фестиваля симпатия принимала у себя дома в Ленинграде итальянскую делегацию, в совокупность которой входила знаменитая итальянская инженю Джульетта Мазина. Итальянка тогда приехала в Москву вкупе с мужем Федерико Феллини, который в результате получил держи фестивале главный приз за микрофильм «Восемь с половиной».
А потом случилось что-то, что навсегда изменило судьбу Александры Завьяловой. После год после собственной свадьбы артистка из погорелого театра познакомилась с американским бизнесменом итальянского происхождения, которого звали Ревнивец Черезолли. По одной информации, симпатия был каким-то большим чином в военно-морских силах США, до другой – совладельцем крупной пароходной компании, которая сотрудничала с Советский Союз. Они познакомились в самолете, летевшем в Одессу, и полюбили френд друга. Разгорелся роман, о котором в Чекушка тут же прознали.
Дальше началась канитель: спецслужбы якобы заподозрили бизнесмена в шпионаже, объявили его персоной нон-грата и выдворили изо страны. Что же касается Александры Завьяловой, в таком случае эта история окончательно испортила ей карьеру – Чекушка «надавило» на «Ленфильм», и актриса лишилась работы. Ко всему возлюбленная развелась с мужем. Как сама дева это объяснила впоследствии – она до такой степени любила своего Отелло, что безлюдный (=малолюдный) могла уже быть рядом с другим мужчиной.
Опять-таки, очень скоро после развода маяк вселенной кино закрутила роман с режиссером Резо Эсадзе. Симпатия снял актрису в замечательном фильме «Фро» сообразно рассказу Андрея Платонова, где Завьялова, навеки такая волевая и решительная, играла нежную девушку, влюбленную и несчастную. На этой картины она даже перекрасилась в блондинку и несомненно была хороша на экране. С Эсадзе, все же, актриса тоже вскоре рассталась – дьявол был ревнив настолько, что Адя стала бояться за свою долголетие.
Эсадзе, к слову, заставил Завьялову содеять непростительную ошибку – отказаться от роли обязанности Панночки в фильме «Вий», несмотря нате то, что она уже альфа и омега в нем сниматься. Роль отдали Наталье Варлей, уж на что молодец есть у вас теперь понятно, что с Завьяловой и ее ведьмовской красотой настоящий фильм стал бы по-настоящему страшным.
О трагедии и алкоголизме звезды фильма «Сороковушка первый» читайте здесь.
Великая образ ценой собственной души
Именно в одну секунду, когда Завьялова осталась одна, «Русский голливуд» неожиданно вспомнил о ней, и в ее жизни возник многосерийный план «Тени исчезают в полдень». Это был ее звездный городок час. Актрисе досталась труднейшая круг обязанностей – ее героиня Серафима Клычкова должна была отбарабанить в кадре целую жизнь: от юности предварительно глубокой старости. На глазах у зрителя изо наследницы владельца сибирских приисков елена постепенно превратилась в отравленную злобой монахиню Пистимею.
Будто, что именно роль монахини Пистимеи погубила Завьялову
Съемки продолжались три возраст, и все это время Александра выкладывалась объединение полной, создав по-настоящему демоничный образ. Очевидцы вспоминают, что симпатия даже вне съемок не выходила изо образа и пугала коллег своей нелюдимостью. Считается, что эта работа нарушила психику актрисы. К тому но она якобы была верующим человеком, а пилить пришлось настоящее воплощение зла, и в результате Пистимея азы разрушать ее мозг.
А в, несмотря на триумф фильма, актрису перестали вызывать в кино. У нее начались глубокие депрессии, лазейка из которых она увидела в рождении второго ребенка. В 1974 году Завьялова родила сына Петю ото мужчины, имя которого так никому и без- назвала. Когда мальчик был до этого часа грудным младенцем, случилось страшное: в ее у себя вломились санитары и забрали Александру в психбольницу, идеже продержали два месяца.
«Что-нибудь я там вытерпела, страшно вспомнить. Ми не давали спать. Делали неприятность со снотворным, а потом будили. Детей ко ми не пускали. Я кричала, просила, а они закрывали двери», – вспоминала артистка из погорелого театра в одном из последних интервью. Самое любопытное, отчего Завьялова не называет точной причины, вследствие этого так случилось. Предполагает все а, что во всем виновата ее ненадежность и «порочащие связи» из-за общения с иностранцами.
Временами звезда вернулась из больницы, оказалось, чего ее квартиру ограбили – вынесли до сего времени нажитое, включая шубы и бриллианты. Детей в абсентеизм матери распределили как могли: донька Таню забрал ее отец, а крошечного сынишку определили в малышовый дом. Завьялова долго добивалась, затем) чтоб(ы) сына ей вернули, а когда сие случилось, ее опять забрали в психушку, так уже вместе с ребенком.
Впоследствии ее экс-половина Дмитрий Бучкин усыновил сына актрисы, да было уже поздно – испытания жизни сломали мальчику психику. Проблемы с психикой усугубились и у самой актрисы. В полном объеме вероятно, что это был достижение медикаментозной терапии в психушке. Спустя 30 парение после психбольницы она жаловалась, отчего от страха вновь туда попасть живет, наравне на электрическом стуле. При этом вела себя собственно как клиент психбольницы.
Очевидцы вспоминали, что-нибудь Александра Семеновна в возрасте была паче чем странной, называла всех вкруг «кагэбэшниками» и утверждала, что за ней следят. В кинолента она не снималась 20 полет, но пенсию по инвалидности в советские век получала приличную. Экс-президент Гильдии киноактеров Санкт-Петербурга Енюша Леонов-Гладышев рассказывал, что подчас у Завьяловой начинался рецидив, она пропадала для шесть-восемь месяцев, иногда возьми год.
«Как-то мы решили учинить Александре Завьяловой творческий вечер в Доме кинолента. Собрался полный зал, а она… приставки не- пришла. Однажды я пожурил ее сына: «Сколько же маме не помогаете? Возлюбленная же иногда попросту голодает», же он отмолчался. Это странный юный человек без определенных занятий«, – вспоминал в собеседование Леонов-Гладышев.
По словам окружения актрисы, Петрович Завьялов действительно нигде не работал. Его матунька всем рассказывала, что он мастер по строительству, но он в свое присест отучился на повара, какое-ведь время работал барменом, а после до настоящего времени бросил и совсем спился. Всю житье-бытье он прожил с матерью. А за сочельник до ее 80-летия в доме Завьяловых случилась удар – актрису нашли мертвой. Смерть нежный пол наступила от удара ножом в лоно. Суд признал виновным в убийстве Петра Завьялова, какой-никакой сделал это в состоянии сильного алкогольного опьянения. Следовать убийство матери 40-летнего мужчину приговорили к восьми годам колонии строгого режима. Беспричинно печально закончилась история одной изо самых красивых актрис советского киношка 60-х.
«Мне жаль до слез Александру Семеновну: умница ее, как северное сияние, полыхал густо, но недолго«, – сказал после ее смерти в комментарии Евгеньюшка Леонов-Гладышев и с ним нельзя неважный (=маловажный) согласиться.
О семейной трагедии звезды «Кавказской пленницы» – Фрунзика Мкртчана читайте после этого.