Фрaнцузскoму aктeру Жaн-Пoлю Бeльмoндo, стaвшeму симвoлoм нeскoлькиx пoкoлeний, 9 aпрeля испoлняeтся 88 лeт. Eгo oбoжaли жeнщины, eму пoдрaжaли мужской элемент. Eщe при жизни гoрoдскиe влaсти Пaрижa устрoили рeтрoспeктиву eгo фильмoв нa Рaтушнoй плoщaди. Мaлo ктo с aктeрoв удoстaивaлся тaкoй чeсти. У Бeльмoндo этo былo.
Пoчeму Бeльмoндo стaл симвoлoм
С 60-тыx и пo 80-тыe гoды XX вeкa мнoгиe мaльчишки и юнoши мeчтaли водиться пoxoжими нa Бeльмoндo. Смeшнo, нo дo тoгo, кaк oн стaл знaмeнитoстью, мнoгиe гoвoрили, чтo с тaкoй внeшнoстью oн никoгдa нe будeт пoльзoвaться пoпулярнoстью у жeнщин. A eсли бы ктo-тo скaзaл, в чем дело? Жан-Поль будет сниматься в синема и станет звездой, его бы в подняли на смех.
Тем мало-: неграмотный менее не только французские, а и советские мальчишки копировали его косолапую походку, пытались предвидеться так же, как и Бельмондо, и безграмотный мешкать в сложной ситуации, а бить первым – точь-в-точь, не хуже кого его герои.
Свою довольно среднюю образ. Ant. внутренний мир Бельмондо компенсировал – что в жизни, по какой причине на экране – своей энергичностью, отличной спортивной формой и сногсшибательной улыбкой. Симпатия стал героем для обычных людей, которых повелось) называть среднестатистическими. Они представляли в месте Бельмондо себя, ведь его герои вечно) что-то делает побеждали и выбирались из любых передряг.
В книга, что Бельмондо стал символом простых людей, частично, заслуга его друга и конкурента Алёнушка Делона, с которым он снялся в фильмах «Борсалино» (1969) и «Вотан шанс на двоих» (1998). Эти актеры гус играли то бандитов, то полицейских, а правда всегда была на их стороне. Жан-Поль и Ален одинаково пользовались успехом у женщин и и одинаково круто махали кулаками. Обаче с Делоном большинству парней трудно было себя соединять – он был для них недосягаемым красавцем, которому в цыпки все падало само. А Бельмондо в представлении зрителей был человеком, каковой самостоятельно пробивает дорогу и просто си ему ничего не достается. Оно в действительности было наоборот.
Жан-Поль родился в богемной семье: отчим – скульптор, мать – танцовщица, так который актерская карьера была почти предопределена. А Ален – плохо учился, работал у матери с отчимом в колбасном магазине, а тогда поступил в армию по контракту и попал бери войну в Индокитай. Но этих подробностей биографии актеров превалирующая зрителей либо не знали, либо предпочитали в упор не видеть.
Как только Бельмондо менял своеобычный экранный образ, публика встречала эту картину в штыки. Эдак было с двумя фильмами, которые считаются актерскими достижениями Жан-Полина. Вначале такая участь постигла криминальную мелодраму «Нимфа с «Миссисипи» (1969), где он сыграл одинокого богатея, давно беспамятства влюбившегося в женщину, облапошившую его. В роли роковушный красотки была Катрин Денев. Казалось, яко на такой звездный дуэт семя хлынут толпами, но на видеомагнитофильм зрители пошли плохо – для них Бельмондо тут. Ant. там не тот «свой чувак», к которому они привыкли.
Следующий раз похожий провал ждал его с картиной «Стависки» (1974), которую некто сам и спродюсировал. В фильме Бельмондо сыграл крупного афериста, изо-за которого чуть было далеко не началась война во Франции. А его герой был не в какие-нибудь полгода умен и успешен, но и страдал прогрессирующей шизофренией, а в время очередного приступа застрелился.
«Я хотел сняться в роли Ставиского, поэтому что она совершенно не похожа получи все мои прежние работы. Ми было важно доказать, что я ловок на что-то иное. Сие я придумал фильм, выбрал сценаристом Семпруна и режиссером – Алёнушка Рене. Сегодня людям нравится текущий фильм, но тогда… В Каннах вдоль окончании просмотра раздались аплодисменты, же в кинотеатрах фильм часто освистывали. (потомки не могли согласиться с тем, словно это сделал я«, – вспоминал Бельмондо в одном изо своих интервью.
Бельмондо – звезда Хомикус советикус
Героев Бельмондо вполне можно определить экранными братьями персонажей итальянца Адриано Челентано. Герои, которых играл некто, тоже – обычные люди, способные классически выпутаться из любой ситуации. Присутствие этом – не блещут красотой, так своей харизмой умудряются покорить приземленно любое женское сердце. И с Францией, и с Италией Общесоветский Союз в те времена дружил, из-за этого фильмы, в которых снимались эти актеры, систематически появлялись на широких экранах и получи и распишись телевидении. И их, в прямом смысле, рвались озвучивать топовые советские актеры. Как например, Николай Караченцов, которого называли русским Бельмондо, воспринял якобы награду предложение озвучить героя Жан-Полина в «Профессионале«.
Другой кумир советских зрителей – Володюка Высоцкий, создавая образ капитана милиции Глеба Жеглова в «Поляна встречи изменить нельзя», скопировал фирменный прищур гляделки Бельмондо.
Была встреча с Бельмондо и у звезды украинского синема Ивана Мыколайчука. На тот побудьте на месте он уже был известен в Европе по причине фильму «Тени забытых предков». Снимаясь в Болгарии, Мыколайчук узнал, что-нибудь недалеко проходит съемка фильма с участием Бельмондо. Закончив свою работу, Ванюся побежал посмотреть, как и большинство зевак, для Жан-Поля.
Позже режиссер Юраха Ильенко рассказывал автору этих строк: «Ивану посчастливилось протиснуться к самой заградительной ленточке, которой огородили съемочную площадку. Здесь наступила пауза в процессе, и Бельмондо посмотрел в сторону нашего актера, а до сего часа через момент узнал и дал репер, чтобы тот подождал его. Спустя время. Ant. долго съемки были закончены, и Жан-Поль подошел к нему и предложил пить, сказав, что он видел его «Тени…». Возле том, что Иван совсем без- знал иностранных языков, а француз безграмотный понимал по-украински и по-русски, они проговорили после рюмкой несколько часов«.
В современном украинском лента таких персонажей, как герои Бельмондо, простой нет. Продюсеры стараются подбирать бери главные роли писаных красавцев, которые, вдобавок внешности, ничего больше предложить без- могут, поэтому сливаются в единый полк, и выделить кого-то невозможно. Окажись теперь на кастинге актер, похожий сверху Бельмондо, он наверняка получил бы ответ.
У французского актера в начале карьеры скажем и было, пока к нему прямо сверху улице не прицепился Жан-Окно Годар, пообещавший платить по пятеро тысяч франков за съемочный сутки. Не надеясь на какой-либо фурор, начинающий актер согласился и снялся в фильме «Получи последнем дыхании«. По словам Бельмондо, симпатия вообще не рассчитывал, что с этого что-то получится. А получилась репродукция, с которой начала свое развитие французская новая геликон.
Афоризмы Бельмондо
- Женщины, которым вслед тридцать, находятся в своей лучшей форме, же мужчины, которым за тридцать, усердствовать стары, чтобы это понять.
- В большей мере не вернусь ни в кино, ни в ваянг. Теперь мой главный проект – хорошо не делать и наслаждаться жизнью.
- Соблазнение – это духи, которые вдыхаешь прежде тех пор, пока не захочешь располагать весь флакон.
- Терпеть неправду о себя – неотъемлемая часть актерской профессии.
- Ми всегда нравилось играть. Мне ни во веки веков не хотелось стать господином, какой что-то решает.
- Мой превосходство – раскованность.
- НАГОТА – национальный костюм человечества.
- Жаль, меня иногда принимают слишком не на шутку, отыскивая смысл в моих действиях, в которых блистает своим отсутствием ничего, кроме поиска радости, подозревая стремление в том, что происходит зачастую в спонтанности момента.
- Многолетие на всю катушку, без страха, далеко не оглядываясь через плечо, ибо улица убегает назад слишком быстро, – сие стало генеральной линией моего существования.
- Горячее паясничать у меня в ДНК…