83-лeтний зaслужeнный aртист Укрaины Миxaил Рeзникoвич пришeл в Нaциoнaльный aкaдeмичeский тeaтр русскoй дрaмы имeни Лeси Укрaинки бoлee пoлувeкa нaзaд, a с 1994 гoдa являeтся eгo xудoжeствeнным рукoвoдитeлeм.
Зa гoды рaбoты в тeaтрe oн прoшeл слaву и трaвлю, вoсxищeниe публики и мeсть кoллeг зa свoe вeличиe, a в итoгe стaл мoрaльным aвтoритeтoм во (избежание культурнoй срeды в Укрaинe.
Пoчeму тeaтр русскoй дрaмы тaк мaлo гaстрoлируeт, кaкиe спeктaкли в его репертуаре самые успешные и что-что не так с украинскими министрами культуры – об всем этом театральный режиссер рассказал Vesti.ua в новом выпуске «Ежу Прозрачно» с Еленой Бондаренко, который был записан в недавнем прошлом завершения очередного театрального сезона.
- Для гастроли театр имени Леси Украинки безвыгодный ездит не только из-вслед финансовых трудностей, но и из-из-за коронавируса. «Артисты болеют, спектакли отменяются. Самое основа сейчас для театра, чтобы выходной спектакль состоялся».
- Осенью запланированы турне в Мариуполь. «Мы наш молодежный бенефис «Игры на заднем дворе» отправляем в сентябре в Жданов. Нашли возможность».
- Самые успешные гастрольная поездка были со спектаклем «Фальшивая предложение». «Были с ним в Лондоне, в главных городах-миллионниках Украины, в Хайфе и Тель-Авиве… Автор этих строк был у нас на премьере, ему понравился выше- спектакль. Сказал, у нас лучше, нежели в Москве и Санкт-Петербурге».
- Театр назвали в репутация Леси Украинки благодаря удавшейся постановке ее великой драмы «Очерствелый властелин», переосмысляющей легенду о Дон Жуане. «В 1914 и 1925 годах попробовали экранизировать этот спектакль – он провалился. Между тем решили, что это пьеса для того чтения… Но Константин Хохлов, возникнувший в театр в 1938 году, поставил нынешний спектакль: он был настолько серебряный, (по многим вещам) грандиозный, какими судьбами после этого театры стали ставить угощение «Каменный властелин», и он пошел… А в 1941 году, в период юбилея Леси Украинки, правительство присвоило нашему театру ее отчество».
- Самый долгоиграющий спектакль – по роману в письмах Антона Чехова «Насмешливое мое благополучие». «До последнего времени у нас шел редкостный, с моей точки зрения, спектакль «Насмешливое мое случай» – он шел в театре полвека. Сие вечный спектакль, я поставил его в 1966 году. Мысли Чехова – великие, замечательные… Нате этом спектакле всегда был объявление».
- В честь еще одного юбилея Леси Украинки мельпомена поставил спектакль «Три кохання» (за мотивам ее произведений) на украинском языке. «Пытаемся пролегать в ногу со временем».
- Языковой закономерность существенно не повлиял на запас театра. «Русская культура – это статья великой украинской культуры. Мы играем пьесы и получи русском языке, и на украинском. Без лишних разговоров рассматривается вопрос о том, чтобы по вине год начать репетиции на украинском языке великой притчи о любви Ольги Кобылянской «У неділю загодя зілля копала».
- Среди самых успешных спектаклей театра русской драмы Резникович выделил «Нахлебника» Тургенева, «Фальшивую ноту», «Дамского портного». «Три дня отдавать на радио мы записывали «Три кохання» Леси Украинки «Три кохання». Ми было очень приятно, что равно как был аншлаг на этом спектакле».
- Постановщик рассказал, что его театр любят потому-то, что и на русском, и украинском языке автор пытаемся исследовать разные движения человеческой души. «Свидетель идет на спектакли для того, пусть что-то понять в чем-так удостовериться, на что-то дать ответ».
- Когда Резникович пришел в театр русской драмы сильнее полувека назад, на первом месте было осмотр человеческой души. «И у нас в театре, и в театре имени Франко… В театре Франко аж сильнее – там была такая великая созвездие (талантов) актеров…».
- Отказался от участия в Киевской пекторали (украинской премии, основанной в 1992 году) вопреки на то, что и он собственной персоной, и актер Юрий Мажуга за место в «Ревизоре» получили эту награду. «Я бы сказал бережно: любое мероприятие имеет свое (за)рождение, свою кульминацию и потом начинает выряживаться».
- За 30 лет независимости успел повкалывать с 30-ю министрами культуры. «Я не могу проговорить, что это нормально, что они были хорошие неужто плохие. Но нельзя назначать министра культуры, который-нибудь только через два года начинает немножечко разбираться во всех темах и отстранять его. Потому что это чудо) как серьезные и глубокие проблемы… Инда выдающийся французский писатель Андре Мальро, кой был назначен министром культуры там войны во Франции… Приставки не- хочу углубляться, но он поперед конца не справился. Хотя был министром культуры 12 полет».
- Самым трудным спектаклем в своей карьере считает «Бесприданницу» Островского, которую ставил в 1972 году. «А самый возлюбленный – последний».
- Три любимых чужих спектакля: «Пятерка вечеров» в БДТ и «История лошади» в постановке Товстоногова, а вот и все «Женитьба» Эфроса в театре на Малой Бронной. «Получи следующий день после спектакля («Пятью вечеров») артисты во всех театрах Ленинграда неважный (=маловажный) могли начать репетицию».
- В театре содержание ансамбль: когда все во репутация дела отдают все, что они могут. В подходе симпатия согласен с Лобановским, который говорил. «Ми не нужна команда звезд, ми нужна команда-звезда».
- Эксперименты нет слов МХАТе после ухода Татьяны Дорониной считает губительными – в частности прикосновенно Ольги Бузовой в спектаклях. «Может, Татьянка Доронина была не лучшим руководителем театра, хотя эта смена ни к чему хорошему безграмотный приводит… Любое учреждение искусства разрешается уничтожить двумя приказами: одного сняли, другого назначили».
- «Театром безвыгодный могут и не должны руководить артисты».
- Невзирая на то, что в 2005 году давешний министр культуры Оксана Билозир уволила его с должности, предварительно сих пор хранит ее телеграмму с поздравлением. «Ми кажется, ей наговорили, а она ошиблась».
- Нынешнему главе Минкульта Ткаченко признателен из-за хороший отзыв в Фейсбуке на вампука «Фальшивая нота» и возвращение 100% зрителей. «В наше непростое времена министерство достаточно адекватно поддерживает нас финансово».
- Подумывает о преемнике помимо зависимости от того, будет с ним продлен соглашение или нет. «Я не буду (об)означать фамилии, но есть режиссер, кто возьмет театр через некоторое промежуток времени и будет его, как мне видимое дело, достойно продолжать».