Впeрвыe укрaинский жутик мoжeт быть выдвинут нa “Зoлoтoй глoбус”
В слeдующeм гoду зa “Oскaр” oт Укрaины будeт бoрoться кaртинa Вaлeнтинa Вaсянoвичa “Aтлaнтидa”, o Дoнбaссe пoслe вoйны. Рeжиссeр рaсскaзaл Vesti.ua, пoчeму в этoт рaз eгo шaнсы вышe, чeм в прoшлый, смoжeт ли oн в слeдующeм гoду прeтeндoвaть нa “Зoлoтoй глoбус” и пoчeму oткaзaлся сбрасывать аттракционные фильмы в Голливуде.
— Три возраст назад ваш фильм “Уровень черного” поуже выдвигался от Украины на “Оскар”, же не попал даже в шорт-аллонж. Тогда свои шансы на победу ваша сестра оценивали как низкие. Есть ли Надежа на этот раз?
— Главным минусом коли уж на то пошло было то, что у нас далеко не было премьеры на каком-нибудь международном кинофестивале класса “А”. Получай этот раз уже есть одоление на Венецианском кинофестивале. Плюс лопать американский дистрибьютор картины. Тогда у нас сего тоже не было. Фактически три возраст назад для попадания в шорт-прицветник мы ничего не имели. А в ту же минуту есть все. Кроме этого, к нам обратилась одна с самых известных пиар-агентов — Таша Петерсон, которая раньше сотрудничала с Андреем Звягинцевым (расейский режиссер, обладатель “Золотого глобуса” — ред.). В конце концов, отечественный фильм уже отобран в 1/16 на просмотра экспертами “Золотого глобуса”. Сие очень сильно увеличило наши перевес на попадание в номинацию. Если “Атлантида” окажется в этом шорт-листе, сие увеличит наши шансы на “Оскар”. И не терпится добавить, что у Украины в этот разок есть шанс оказаться сразу в двух номинациях, потому “Земля голубая, будто апельсин” опять-таки имеет шансы побороться за “Оскар” в номинации “Лучший кинодокументальный фильм”.
— С “Атлантидой” вы побывали бери многих европейских кинофестивалях. За сии годы изменилось ли отношение в Европе к нашей проблеме разве люди как не знали об этом так-сяк, так и не знают?
— Это безграмотный их война, она является до ужаса нашей проблемой, которую мы самочки должны решать. Им либо любое равно, либо просто спокойное негативизм — просто как к информации. И я думаю, зачем это нормально. А то, что у нас убирать возможность напомнить, показать результаты войны и напугать, я считаю хорошим эмоциональным рычагом, с через которого удастся обратить внимание держи нашу проблему.
— По сюжету вашего фильма область Донбасса после войны стала непригодна с целью жизни. Нужна ли такая Пиррова торжество?
— Победа нужна в любом случае. А коли этого нет, то ты становишься рабом и конец равно живешь на этой выжженной земле. Чего из этого лучше? В любом случае в этом фильме трескать (за (в) обе щеки) надежда и будущее.
— Последние несколько парение картина, номинированная как “Лучший зарубежный фильм”, имеет шанс оказаться тоже в основных категориях — “Лучший кинофильм” и “Лучший режиссер”. С вашей точки зрения, каковы в этом месте шансы у “Атлантиды”?
— Для того дай вам попасть в эти номинации, у картины кому (должно быть коммерческий прокат в округе Лос-Анджелес. Наша сестра уже вели об этом диалог и в ближайшее время должны подписать полюбовная. Так что чисто теоретически у нас снедать шансы попасть в эти две номинации.
— Нет-нет да и снимаете новый фильм, вы задумываетесь по-над тем, как сделать лучше, ради попасть на “Оскар” или разбить в пух и прах премию европейского кинофестиваля?
— Нет, бесцельно это не работает. Но позднее погружения в контекст, когда ты становишься долею мировой киноиндустрии — ездишь на международные фестивали и общаешься с коллегами, какие-так перемены с тобой происходят. Специальных расчетов ради побед я не делаю, потому чисто кино снимаю, в первую очередь, с целью себя. Мне нужно быть в гармонии с тем материалом, который-нибудь я снимаю.
— Продюсеры и режиссеры часто “заморачиваются” с названием картины, затем) чтоб(ы) оно хорошо запоминалось и ложилось возьми слух. “Атлантида” — это ваш маркетинговый цель?
— Это название появилось сразу, точно только был написан сценарий. Хотя это нам повезло, потому зачем всегда очень непросто придумать удачное этноним картине. Например, с названием следующей картины у нас (сих возникли сложности. Ее рабочее заглавие — “Відблиск”, по английски — Reflection. Хохляндский вариант звучит сложно, поэтому я буду кроме искать другое название. А как престижно на английском — мне нравится.
— Порядком часто случается так, что голливудские продюсеры обращают упирать) на что на иностранных режиссеров после победы получи и распишись европейских кинофестивалях. У вас уже подчищать несколько побед, вы готовы со своего авторского искусство кино переключиться на дорогое аттракционное?
— Со временем победы на фестивале я провел диск) в Лос-Анджелесе, там мне предложили выскочить как раз именно таким толком, как вы говорите. Я получил, что часть приза, грант от голливудской компании бери поездку, где мне и еще нескольким режиссерам устроили порядочно встреч с агентами и разными другими представителями индустрии. Таким образом они присматривались к нам — подобно ((тому) как) мы будем реагировать на подобные предложения. Я понял, чисто это совсем не мое и я сего не хочу. Мне в этой системе отнюдь не нравится то, что ты в ней просто становишься винтиком. Попадая тама, ты должен забыть обо всех своих амбициях художника. Продюсеры (в же начнут тебе рассказывать, какими судьбами ты должен делать и о чем арендовать кино. Какой смысл в этом, кабы в Украине я могу снимать то, что такое? хочу. Зачем ехать куда-так на чужую территорию и снимать в таком случае, что мне не интересно. Сие лишь принесет деньги и ничего пуще.