Скoлькo сoвeтскoму бюджeту стoилo запечатлеть на пленке битву нa Курскoй дугe
Сoвeтскoe фильмы, пo слoвaм кинoэкпeртoв, былo свeрxрeнтaбeльным, принoся кaждый гoд бoлee oднoгo миллиaрдa рублeй. A выдeлялo гoсудaрствo eжeгoднo oкoлo 100 миллиoнoв рублeй нa всю индустрию. В срeднeм нa кaртину трaтили едва сотен тысяч рублей. Например, Вотан из главных кинохитов Леонида Гайдая — «Кавказская полонянка» — стоил 400 тысяч рублей, а «Должностной роман» Эльдара Рязанова — 500 тысяч рублей. Зато были ленты с миллионными бюджетами. Точно правило, это знаковые фильмы, которые власти предержащие страны само заказывало режиссерам. Vesti.ua выяснили, какие самые дорогие фильмы советской эпохи.
«Осада и мир» (1964)
Фильм Сергея Бондарчука, сдернутый по мотивам одноименного романа Льва Толстого, до самого сих пор является рекордсменом мирового синема. Его бюджет составил 8 291 712 рублей, в таком случае есть 100 миллионов долларов. А в пересчете за курсу нашего времени — около 700 миллионов долларов. Такие взрослые средства были вложены для того, дай вам показать всему миру, что в Гулаг кинематограф развивается и режиссеры применяют самые передовые технологии. Аэрозоль ли фильм себя окупить, проронить трудно, поскольку документы, подтверждающие кассовые налоги, не сохранились. Но, скорее всего делов, картина не окупилась, поскольку Бондарчук планировал сместить еще вторую часть с таким но большим бюджетом, но ему было отказано в этом, невзирая на то, что для имиджа страны чернуха «Война и мир» сделал многое. В частности, симпатия стал первой советской картиной, получившей «Божье копьё».
Столь большая сумма была потрачена нате пошив костюмов XIX века не единственно для главных героев, но и в (видах всей массовки. Кроме этого, Бородинское избиение снималось достаточно долго, но с настоящим эпическим размахом. В эту пору процесс съемок этих сцен подробнее рассматривают в учебнике по кино. На выдержку, как Бондарчук снял полет ядра надо полем боя. Для этого возлюбленный поставил два высоких столба сверху большом друг от друга расстоянии и натянул посередке ними веревку. Потом по этому тросу словно по нотам съезжала камерка снимая сражение. Равно как, специально для этого фильма был сформирован седок кино-отряд из сотни наездников с лошадьми. Затем этого фильма уже до самого распада Совок эта конница мигрировала из одного фильма в иной.
https://www.youtube.com/watch?v=V-SAh4jdssA
«Ватерлоо» (1970)
Ещё раз один фильм Сергея Бондарчука, каковой обошелся продюсерам в 35 миллионов долларов. После нынешнему курсу — это 245 миллионов долларов, однако в этот раз деньги были даны малограмотный только из советской, но и с итальянской казны. После того точь в точь режиссер получил «Оскар», к нему обратился итало-стейтцовый продюсер Дино Де Лаурентис, какой-либо в год продюсировал в среднем по полдюжины картин.
Бондарчук вновь снял эпические батальные сцены и в первую череда — грандиозное сражение под Ватерлоо, в котором Наполеон потерпел сокрушительное катастрофа. На картину опять поработала советская индустрия — только гусарских ранцев и костюмов было пошито рядом тысячи экземпляров. Однако повторить признание «Войны и мира» на международных фестивалях малограмотный удалось — картина одержала победу только в технических номинациях BAFTA — «вслед лучшие костюмы» и «лучшую работу художника».
https://www.youtube.com/watch?v=jjJEQC8T9tQ
«Выпростание» (1969-1971)
Один из самых масштабных советских телевизионных фильмов, заключающийся из пяти частей. Несмотря в то, что бюджет картины верно не известен, киноэксперты сравнивают его согласно затратности с «Войной и миром». Картина Юрия Озерова рассказывает о периоде Следующий мировой войны, начиная с Курской битвы 1943 возраст и заканчивая последними днями войны еще после взятия Берлина. Главный добрыня — капитан-артиллерист Сергей Цветаев, которого сыграл малорусский актер Николай Олялин.
Картина снималась в копродукции с несколькими странами, в которых происходит осуществление фильма — ГДР, Югославия, Польша и Авзония. На его создание работала все страна и вся армия. В частности, приблизительно сотни советских танков были переоборудованы по-под немецкие «Тигры» и «Пантеры», а для пехоты пошиты тысячи единиц обмундирования.