В Киeвe, нa тeрритoрии ВДНX oткрылся уникaльный музeй – Universum guitars. Oн eдинствeнный в Вoстoчнoй Eврoпe и oдин изо вoсьми в мирe. При этoм eщe и oдин с сaмыx бoльшиx – в музee прeдстaвлeнo oкoлo трexсoт гитaр рaзныx врeмeн, мoдeлeй, брeндoв и стрaн. Здeсь мoжнo встрeтить инструмeнт, нa кoтoрoм игрaли eщe вo врeмeнa вeликиx блюзмeнoв. A тaкжe пoсмoтрeть и услышaть, кaк звучaт вживую мoдeли элeктрoгитaр, нa кoтoрыx игрaли The Beatles, Led Zeppelin и дaжe звeзды сoвeтскoй эстрaды и русскoгo рoкa.
Спeциaльнo на Vesti.ua oргaнизaтoр этoгo прoстрaнствa Universum guitars и влaдeлeц этoй кoллeкции Aлeксaндр Дoрoшeнкo устрoил экскурсию, a нaшим гидoм стaл музыкaнт и экскурсoвoд Никoлaй Ульянoв. Oн рaсскaзaл нaм, пoчeму сoвeтскиe гитaры нe прeднaзнaчeны во (избежание музыки и oткудa нa ниx пoявились клaвиши oт нaстoльныx лaмп. A тaкжe рaскрыл сeкрeты, пoчeму гитaры тoй фирмы, нa кoтoрoй игрaли The Beatles, рaскупaлись плoxo, a любимую мaрку гитaристa Led Zeppelin – рaзмeтaли.
Нa xoрoшую гитaру нужнo былo кoпить гoд
Oднa изо сaмыx бoльшиx экспoзиций в этoм музee пoсвящeнa сoвeтским гитaрaм, нa кoтoрыx были сыгрaны xиты, вызывaющиe сeйчaс у мнoгиx приступы нoстaльгии. Нeкoтoрыe изо этиx стeндoв смoтрятся яркo и прaздничнo, кaк нoвoгoдняя eлкa, другиe – кaк-тo стрaннoвaтo, пoтoму чтo нeпoнятнo, кaк мoжнo вooбщe к примеру в руки и выйти нa сцeну сo «сквoрeчникoм», нa кoтoрый нaтянуты струны. Нo eсли внeшний образ вызывaeт прoстo нeдoумeниe, тo вeс – сeрьeзныe вoпрoсы: кaк музыкaнт мoг выдeржaть xoтя бы чaс кoнцeртa с тaким инструмeнтoм в рукax? Всe этo сoвeтскиe гитaры, кoтoрыe штaмпoвaли, нe думaя o тex, ктo будeт нa ниx игрaть. Пусть бы были и уникальные элитные серии. Пусть даже просто глядя на одну изо таких гитар, понимаешь, что ее безлюдный (=малолюдный) стыдно дать в руки виртуозу.
В Советы по статистике был как хотя бы миллион человек, играющих на гитарах. Сие очень много и вполне достаточно интересах того, чтобы наладить выпуск сих инструментов для профессионалов. «Однако власть страны так не считало. Им торжественно было, чтобы на заводах делались хорошие танки и автоматы. Зато хорошо с экономической точки зрения это было паче, чем оправдано. По всей видимости, без затей не хотели развивать полноценно эту индустрию. Оттого и качество советских гитар было, по образу правило, низкое«, – говорит экскурсовод и гитарист Николай Ульянов.
Гитары белорусского производства
Трендец топовые советские ВИА предпочитали сверкать на импортных инструментах, которые только и остается было достать. Ведь купить хорошую чехословацкую Jolana либо — либо гэдээровскую Musima было не что-то около просто. Еще сложнее было выкупить американскую. Сложность состояла не всего на все(го) в том, что по идеологическим и экономическим причинах таких инструментов в советских магазинах беспритязательно не могло быть, но и в часть, что их цена была доступна на край света не каждому. Цена американской гитары в тетька времена была около 5 тысяч рублей, в ведь время как хорошая чешская иначе немецкая электрогитары стоили от 600 впредь до тысячи рублей. При этом средняя оклад по стране была чуть перед этим 100 рублей. Правда, популярные Состав и сольные исполнители, а также ресторанные музыканты зарабатывали бесконечно. Ant. мало больше.
Одна из моделей Fender, которая пользуется самой больший популярностью у рок-гитаристов
Известно безошибочно, что классическая рок-гитара Fender была у Андрея Макаревича, и некто был чуть ли не первым в Советы обладателем такого уникального для музыкантов того времени инструмента. Хоть бы она не была сделана числом спецзаказу – обычная гитара, выпущенная с конвейера. Что-то около же «американец» был у создателя и лидера группы «Песняры» Владимира Мулявина. Впоследствии времени, в восьмидесятые, якобы подобный инструмент был вновь у Юрия Антонова – одного из самых богатых авторов и исполнителей в оный период. Остальные ТОП-20 ансамблей Советы – «Цветы», «Ялла», «Самоцветы», «Веселые ребята» играли сверху немецких, чехословацких и болгарских гитарах.
Советские гитары делали сталелитейные заводы
Советские но инструменты, в подавляющем своем большинстве, предназначались чтобы любительских ВИА, которые были почитай (что) при каждом заводе, воинской части иль институте. Но при этом большая) часть советских гитар просто не были предназначены в (видах музыки, потому что их сделали клие, не имеющие никакого отношения к этой профессии и к династиям мастеров, в частности. (абсолютная фабрик музыкальных инструментов, делающих гитары, были открыты возле всяких металлургических комбинатах, сталелитейных заводах и подобных предприятиях, так есть заведениях, которые не имели прямого связи к музыке и инструментам. Правда, были и исключения. Примерно сказать, львовские гитары делали при фабрике, выпускавшей народные инструменты. Они и котировались еле-е выше, чем другие.
Однако самой известной гитарной маркой в Советский Союз был «Урал». Их выпускала Свердловская фабричонка клавишных инструментов. Такая популярность была продиктована тем, а эти гитары делались самым большим тиражом в Союзе. Притом «Урал» – это их неофициальное обозначение, которое пошло от названия фабрики. Для самом деле, названия гитар звучат хватает скучно и по-совковому: «Артикул 422-1977» (достижение цифр менялся).
Гитары завода «Рифей» — краяняя слева переделка гитары YAMAHA
Не беря в расчет этого, дизайн гитар часто копировался с американских или — или европейских и даже японских гитар. Чтобы в отдельных редких случаях советская апгрейд была лучше оригинала. Например, кое-кто модели «Урала» были сделаны соответственно образу и подобию японских Yamaha. Да советские мастера изменили дизайн, и орган стал более функциональным. У японской гитары внизу получай деке был большой «рог». С-за него музыканту было деликатно перемещать руку по грифу – нежели ближе к деке, тем неудобнее. Советские мастера переместили текущий «рог» зеркально вверх, и гитара стала больше удобна в обращении.
Но это Водан из немногих случаев, когда советская промышленность сделала что-то хорошее и полезное интересах музыканта.
Гитары с клавишами от пылесосов и настольных ламп
Когда по распоряжению чиновников делалось, комлем вперед, нечто бессмысленное. Например, в музее очищать одна из первых советских электрогитар, выпущенная в пятидесятые годы. Своей формой симпатия похожа на «ионику» образца восьмидесятых годов, да со струнами. Есть старые фотографии, идеже улыбающиеся советские граждане позируют с сим инструментов, взяв его в руки, что традиционную гитару, не подозревая, до чего нелепо выглядят.
Одна из первых советских электрогитар
Обязанности в том, что на этом инструменте играют, положив его возьми колени или специальную подставку. И аффриката из него извлекается немного вдоль-другому. Одной рукой прижимаются струны, а в иной руке – металлический «скребок», которым флейтист водит по струнам. Звук итак совсем не такой, как у умереть и не встать гитары. По словам экскурсовода и музыканта Николая Ульянова, таковой инструмент был в те времена выпущен большим тиражом, хотя спросом он вообще не пользовался и, ни дать ни взять правило, залеживался на полках магазинов.
«Ми кажется, что он все-таки эдакий судьбы не заслуживает. Сделан симпатия достаточно качественно, но ему как не не было тогда найдено приспосабливание. Сейчас к нему появился интерес у музыкантов, которые любят делать опыты со звуком. Но это барыш не массовый. Однако в цене настоящий инструмент сейчас растет из-вслед его редкости и давности производства«, – говорит Никаша Ульянов.
Советская гитара с фосфорными клавишами ото лампы
СССР и отчасти Чехословакия отнюдь не были готовы сразу удовлетворить нужда на электрогитары. Поэтому сейчас первые серии выглядят луч абсурдно и смешно. Дело в том, чего всех необходимых комплектующих для таких инструментов покамест не было в стране, поэтому гитару собирали с того, что было. Например, получай чешских «электриках» использовались включатели ото пылесосов, а на одесских – фосфорные фортепьяно, которые, судя по небольшому размеру, использовались наравне включатели света в доме или в настольных лампах.
Чехословацкая пизда с клавишами от пылесоса
Прощальная группа гитар от директора одесской фабрики
Между тем есть среди советских гитар согласно-настоящему уникальные и очень хорошие. В частности, в музее представлен безмерно редкий экспонат – гитара марки «Одесса-мама». Таких инструментов в пятидесятые годы ХХ века было выпущено долее) (того десять. Как рассказал нам Колюня Ульянов, одесская фабрика специализировалась бери народных и оркестровых инструментах. Перед уходом возьми пенсию их директор решил опубликовать партию гитар высокого качества, с тем чтобы оставить таким образом о себе мнемозина. Однако на данный момент, идеже находятся остальные девять – неизвестно.
Снаружи гитары «Одесса» похожи на немецкие и американские акустические гитары Martin: они имеют характерную форму восьмерки, а в свою очередь затемненную полосу по всему контуру деки. Той же породы инструменты, но американского производства, были у многих звезд блюза и перст (судьбы-н-ролла – от Билла Хейли и Би Би Кинга, предварительно Эрика Клэптона и Брайана Сетцера. И то сказать, все они играли на разных, хотя внешне похожих марках. На гитаре а «Одесса» играл Леонид Утесов. Зато нет подтверждения, что именно бери той, которая сейчас висит в музее.
Одна изо десяти гитар «Одесса» на которой был в состоянии играть Утесов
«В массовом сознании Утесов был певцом и руководителем оркестра. Однако он, кроме этого, был к тому же мультиинструменталистом и играл на многих инструментах«, – рассказывает Ульянов.
Град музыкальных мастеров
В то время что США развивали массовое производство гитар, мало-: неграмотный только СССР, но и почти всё соцлагерь с разной степенью желания пытался успевать за ними. Например, в Германии кроме до разделения на ФРГ и ГДР были близкие музыкальные мастеровые традиции и династии. Та но фабрика музыкальных инструментов Musima, появившаяся в 1952 году, была создана в городе Маркнойкирхен, входившего держи тот момент в состав ГДР.
Немецкая фендер старого образца
Его можно охарактеризовать городом музыкальных мастеров, поскольку фабричонка, на которой производили гитары, была открыта получи и распишись базе нескольких частных мастерских, существовавших (до) до начала Второй Мировой войны. Численность населения сего города последние 100 лет находится в одних и тех а пределах – 6,5-7,5 тысяч человек. (абсолютная из них были сотрудниками фабрики, а за того, как ее закрыли в 2004 году изо-за банкротства, жители города вне работы не остались, ведь на этом месте находится также всемирно известная мануфактура по производству валторн Hans Hoyer.
Особый разговор – это династия немецких мастеров Маря, делающих акустические гитары. Когда Вотан из потомков семьи переехал с Германии в США, Америка встретила его якобы гуру. На гитарах этой марки играли и играют Благородный предводитель Клэптон, Стинг, Элвис Пресли, Бадди Лесок и Марк Нопфлер.
Рокерский фокус с разбитыми гитарами
Перст (судьбы-музыканты внесли в свои выступления тип шоу, который стал одним изо трендовых – разбивание гитары на сцене. Одним с самых известных «ломателей» инструментов сверху сцене является гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор. В историю представление-бизнеса вошел эпизод, когда Блэкмор изумительный время концерта в Калифорнии разбил телеоператору камеру своей гитарой, а вдребезги разлетелась не только умелость, но и инструмент. Несмотря на его астеническое комплекция, гитары он разбивал часто и аллюром (три креста).
Как объяснил Vesti.ua экскурсовод Ульянов, у Блэкмора и его стейджмейкеров была одна расчётец. Как правило, ломая инструмент, дьявол разлетается в первую очередь в том месте, идеже гриф прикручен к деке. Это самое слабое поляна. После шоу техники группы собирали любое разбитые гитары, а Блэкмор часто разносил соответственно несколько штук за выступление, и нате следующий день уже вкручивали новые болты и шурупы, с тем чтобы Ричи на концерте вновь их разбил и рядом этом не сильно заморачивался.
Зиждитель историко-культурного музыкального центра Universum museum, а и владелец гитарного брэнда Universum guitars Сашута Дорошенко отмечает, что для людей, которые делают гитары, подобные перфомансы музыкантов неприятны.
«В один прекрасный день болгарский музыкант Христо Кирилов, которого называют «сказочный гитарой Болгарии», обратился ко ми с предложением сделать гитару специально на его будущего клипа. Но редкость заказа состояла в том, что в конце сего видео он разбивает инструмент. Ми это предложение настолько пришлось малограмотный по душе, что я сказал ему: присест ты так относишься к инструменту, с через которого ты передаешь людям домашние мысли и переживания, то мы с тобой, наверное, прекратим общаться. А спустя время дьявол мне прислал ссылку на клипак и написал, что рука у него до сих пор-таки не поднялась разбить гранильник. Я посмотрел клип, но в конце дьявол вместе с гитарой сиганул в бассейн, как для инструмента не менее неприятно. Так что общение с ним да мы с тобой прекратили«, – говорит Александр Дорошенко.
Сила Джимми Хендрикса
Самый культовый гитарист Джимми Хендрикс вошел в историю невыгодный только своей техничностью. Ценители отмечают, чего его инструмент звучал не в такой степени, как у других музыкантов. Секрет, вдоль словам Ульянова, заключался в том, фигли Хендрикс левша.
«В шестидесятые, да и опосля гитары специально для левшей маловыгодный делались. Поэтому Хендрикс, перекладывая гармоника в другую руку, вынужден был перемещать струны. Из этого, невольно, и получилась «фишечка». На акустической гитаре это бы не делать что-л. не отразилось. А вот на электрогитаре – как же. На ней установлено под струнами в деке несколько датчиков, которые реагируют для вибрации струн – одни из них они капельку приглушают, другие – усиливают. И эти датчики хоть ты что хочешь не смещаются. При перевороте такого порядка гитары получается, что эти датчики начинают обострять. Ant. ослаблять и приглушать вибрации других струн. Гляди вам и причина оригинального звучания«, – делится с нами гид.
Не хуже кого гитара становится брендовой
Есть в музее «закуток The Beatles» – в нем находится три гитары, которые Водан в один похожи на инструменты Леннона, МакКартни и Харрисона. Как полагается эти экспонаты «битлы» в руках безлюдный (=малолюдный) держали, но это те самые модели, тех но лет, когда существовала «ливерпульская цифра». Это инструменты американской марки Rickenbacker. Действительно, это не единственный бренд, что им нравился. Казалось бы, учитывая сверхпопулярность «Битлов», модели гитар, сверху которых играли кумиры десятков миллионов должны разлетаться, (то) есть горячие пирожки. Однако на продажах Rickenbacker оный факт, что на их инструментах играет самая популярная категория, почти никак не сказался.
«Битлы» никак не были виртуозными музыкантами – они прекрасные мелодисты и боги ежедневник. Профессионалы следили за тем, получи и распишись чем и как они записали с иголки альбом, потому что в этом они были новаторы. А вишь на чем они играют, другим музыкантам было до конца ногтей все равно. Тем более а для записи своих песен они повременно приглашали кого-то со стороны. Во, чтобы сыграть отдельные сольные партии Джордж Харрисон звал бери студию Эрика Клэптона. Поэтому буква марка не имела сверхпопулярности«, – говорит Ульянов.
Закут гитар The Beatles (подобные модели)
В соответствии с словам Николая, популярным инструмент делает хитовая имаё и музыкант, который первым ее исполнил. Самая яркая регесты, когда песня и имя гитариста-виртуоза стали причиной массовой продажи, связана с музыкантом группы Led Zeppelin Джимми Пейджем. Завитушки слова идет об одной из самых культовых баллад в истории маловыгодный только рока, но и всей музыки в целом – Stairway to Heaven. И рукоделие не только в первых местах в музыкальных чартах. В музыкальных магазинах весь круг второй гитарист, садясь попробовать снаряд, начинал играть «Лестницу в небо».
Нате концерте Джимми Пейдж играл ее получи и распишись гитаре Gibson с двойным грифом, с намерением, не теряя времени, с 12-струнки переброситься на шестиструнку и сыграть соло. В студии а эта песня была спокойно сыграна частями держи разных гитарах, но соло – держи Gibson Les Paul Artisan. В результате не кто иной эту модель ринулись скупать иные гитаристы, и она превратилась в одну с классических, или традиционных моделей угоду кому) рок-музыканта наравне с Fender Telecaster. Тем паче что на подобной модели играли вновь Эрик Клэптон и Кейт Ричардс изо Rolling Stones.
Когда время гитары закончится
Пройдя вдоль выставке гитар и стоя рядом с инструментами, держи которых расписались такие великие музыканты, сиречь Би Би Кинг, Стив Вай и Томми Эммануэль, возникают философские вопросы: на хренищ этот инструмент стал настолько культовым и может ли его всесторонне заменить какой-либо другой.
Фендер с автографом Стива Вая
По мнению нашего гида Николая Ульяненко, коль (скоро) появляется музей какого-либо инструмента, так это уже для него шухерной звоночек. Значит, постепенно он становится историей, и ранее появилась ему замена.
«Тому, словно гитара стала таким популярным инструментом, упихивать несколько объяснений. На ней (бог) велел играть как основную тему, в среднем и соло. Такое возможно далеко далеко не с каждым инструментом. И здесь главный противник гитары – фортепиано. Но тут включаются факторы уборная, поскольку ездить на гастроли со своей гитарой несравненно удобнее«, – говорит Ульянов.
Но далеко ему до для инструмента то, что сегодняшнее популярны музыкальные жанры, которые невыгодный требуют гитарных партий. Вначале сие был диджейский стол, теперь не выделяя частностей на смену всем музыкальным инструментам приходит субноутбук. Новое поколение ставит себе нужные программы, и сейчас целиком сами пишут для себя музыку. Безвыгодный владея ни одним инструментом, они могут нацарапать полноценную композицию для целой группы. Притом, в интернете есть библиотека битов, которые дозволено взять бесплатно для своей композиции тож купить. Торговля битами для творческих людей стала будет прибыльным делом. Многие рэперы приставки не- всегда сами придумывают эти звуки и ритмические «музыкальные рисунки», которые слушателю забираются в голову и остаются после надолго.
Безусловно, совсем из музыки цыганское сердце не исчезнет, но лидирующие позиции поуже теряет. Правда, групп, которые играют разного плана гитарную музыку, до сей поры предостаточно. Например, Александр Дорошенко говорит, почему в 2016 году, когда только появился его гитарный бренд, провидение-легенда Элис Купер заказал у него чтобы своего тура гитары. А в 2019-м Оззи Осборн хотел, так чтобы ему сделали 45 гитар. Да, к сожалению, сроки были ограничены, а диапазон большой, поэтому пришлось отказаться.