Видео на совместную песню Тимати и Гуфа «Москва», опубликованное осенью прошлого года, вошло в историю, как чемпион по дизлайкам. Клип из лощеных туристических видов города и сам трек, в котором, помимо всего прочего, высказывалось намерение «хлопнуть бургер за здоровье Собянина», стали весьма яркими примерами того как корысть и конъюнктура вызывают у артистов помутнение рассудка. Публика, включая даже тех, кто хип-хопом не очень-то интересуется, начала высказывать решительное «фу» и в итоге ролик набрал 1,48 миллиона дизлайков, прежде чем был удален с канала лейбла Тимати Black Star.
Такие «успехи» не могут не впечатлять и Моргенштерна. Как артист неравнодушный к миллионам, в чем бы они не исчислялись, он приготовил свой ответ Тимати и Гуфу. Нужно признать, что в клип «Москва» вложено гораздо больше стараний, чем в экранизацию трека Моргенштерна «Отсоси». В последнем случае из декораций большой «Кадиллак», богатый коттедж, девушка в купальнике и сумка с наличкой. Никаких коптеров и компьютерной графики. Сам стишок тоже не очень затейливый. Отлично освоенная Моргенштерном бравада нувориша про кучу бабла, доступных телок, огромный член и прочие признаки собственной неотразимости. Максимально тошнотный эффект, видимо, должна вызвать строчка «Я — легенда, как Цой, но такой молодой».
Сам автор призвал публику проявлять ненависть и даже пообещал в качестве поощрения выложить свой новый трек, записанный вместе с Элджеем. И народ завелся. Четыре дня и больше полутора миллионов дизлайков, что стало новым рекордом в российском интернет-пространстве и уже не первым достижением Моргенштерна в миру Алишера Валеева из Уфы. В январе этого года артист выпустил альбом «Легендарная Пыль», записанный за неделю в прямом эфире видеохостинга. На релизе есть буквально все, что критиков раздражает в новом русском рэпе, и этот набор принес автору полмиллиарда прослушиваний и миллионы рублей в качестве роялти.
Самодовольный матерящийся хам из клипов за кадром — скорее всего вменяемый, образованный и вежливый молодой человек. Но на правах хорошего бизнесмена Моргенштерн понимает, что добродетель сильно проигрывает злодейству если речь идет о коммерческом потенциале.
фото: Кадр из видео
Boulevard Depo цитрует светских львиц
«Boulevard Depo из Уфы — это дико популярно. Самая модная рэп-музыка… Уфа — конкретно столица русского рэпа». Такое умозаключение Ксении Собчак из ее интервью с Алсу выполняет роль интродукции в Old Blood — новом альбоме рэпера Boulevard Depo по паспорту Артема Кулика. Собственно на этом сарказм заканчивается и остальные треки получились не то, чтобы слишком серьезными, но весьма взрослыми как, наверное, и должно быть на релизе с названием «Старая Кровь».
К старичкам г-на Кулика причислять конечно рановато. Ему всего 29 и именно он во многом причастен к так называемой новой школе местного рэпа. В 2014 году Boulevard Depo создал YungRussia — стихийное комьюнити, в котором во всю развернулись Pharaoh, Mnogoznaaal, GONE.Fludd и другие артисты, предложившие публике угарный стадионный хип-хоп. Но сам Boulevard Depo настаивает в интервью на том, что после тринадцати лет погружения в хип-хоп-культуру может называть себя рэпером старой школы. И возможно он прав, если старая школа — это много слов и смыслов, в жертву которым принесены всякие танцевальные приблуды, столь важные для рэперов помоложе.
По части слов и смыслов на помощь Boulevard Depo приходит собственный жизненный опыт. На долю его родителей выпали характерные для предпринимателей девяностых приключения, поэтому семье пришлось поскитаться по стране. Старший брат будущего музыканта покончил жизнь самоубийством, и осмысление этой трагедии, равно как и семейные отношения, иногда становятся строчками в треках. На альбоме самым главным взрослым номером стал титульный Old Blood. Это слова и ритм от много чего повидавшего дяди, который теперь обходится без англицизмов и характерной молодежной борзости. Интересно узнать как отнесутся ко всем этим новостям фанаты артиста.
Фото: vk.com/gonefludd132
GONE.Fludd ищет вдохновение у Джимми Хендрикса
В работе над своим новым альбомом Voodoo Child Александр Бузе, известный как GONE.Fludd, решил расправиться со всем, что казалось было важной частью его имиджа. Дредов больше нет, как и треков, которые напоминали бы по звуку главные хиты с бестселлера Boys Don’t Cry. Вместо это желание добиться мистики Хендрикса (альбом назван в честь одного из знаковых сочинений рок-гуру) при помощи погружения в книги Кафки и Томаса Манна. Так говорит сам музыкант. На словах какая-то заумная жуть, на деле очень пестрый альбом, в котором кричалки часто уступают место пению и почти поп-музыке.
Самый компромиссный номер — «Воздушный Змей», припев в котором записала Таня Текис, бывшая участница группы Serebro и по совместительству девушка Александра. Прямо песенка для радио. Там же могла бы прозвучать и акустическая версия «Как Делишки». А «Вкус Яда», записанная вместе с Iron, стала номером и для телевидения, попав в недавний эфир «Вечернего Урганта».
Настырное стремление рэперов перерасти из авторов читалок в авторов песен вероятно можно объяснить их реакцией на новый интерес публики к поп-музыке. Песнями пытался заниматься и Pharaoh на своем свежем релизе «Правило», но подход GONE.Fludd куда менее серьезный, а значит более правильный, если уж появилось желание сыграть в попсу. В любом случае Хендрикс, Кафка и Манн попали в весьма странный замес.