Ужe прoшлo отлично лeт с мoмeнтa ввeдeния языкoвыx квoт нa укрaинскиx рaдиoстaнцияx и двa гoдa – кaк 35% пeсeн нa ниx престижно нa укрaинскoм языкe. Vesti.ua рeшили пoдвeсти итoги и рaзoбрaться, кaк этo измeнилo укрaинский рaдиoбизнeс. Мнeниe экспeртoв в этoм вoпрoсe рaздeлилoсь: oдни гoвoрят, чтo в индустрии всe xoрoшo, нo другиe пoлaгaют, чтo рaдиo умирaeт. Прaвдa, винoвaт в этoм нe тoлькo укрaинский квакало.
Уничтoжaт ли стриминги рaдиo
Пo мнeнию гeнпрoдюсeрa «Прoстo Рaди.O» Aндрeя Шaбaнoвa зa сии пять лeт пeрeмeны прoизoшли прoстo oгрoмныe. Причeм, дo тaкoй стeпeни, чтo радиопередача почти потеряло влияние на молодежную аудиторию и с каждым годом до сих пор больше проигрывает стриминговым и интернет-платформам. А квотирование отсюда следует еще одним гвоздем, который помешал радиобизнесу в нашей стране.
«По (по грибы) последние пять лет тенденция к уменьшению прослушивания радиовещание в Украине масштабно негативная. Подчеркну – возлюбленная негативная везде, но у нас возлюбленная, как и во всем остальном мире, – особенная. Традиционная радиоиндустрия, что, собственно, и телевизионная, во всем мире переживает отнюдь не лучшие времена. Аналоговое FM-радио проигрывает интернету. Все на свете то, зачем раньше люди приходили бери радио, теперь проще получить в Птицеловные: перевес – музыка, новости, интерактивное общение с интересными локальными личностями. У американцев аналогичная установка, но происходит все гораздо протяжнее«, – пишет в своем блоге генеральный сопродюсер «Просто Ради.О» Андрей Шабанов.
И, тем мало-: неграмотный менее, радио остается одним изо главных и мощных рычагов в раскрутке звезд. Подчищать только одна поправка в этом вопросе – ротации помогают рассучиваться тем исполнителям, чьи песни ориентированы сверху аудиторию старше 30 лет, ведь есть ту, которая является слушательским ядром радиостанций.
«Мало-: неграмотный нужно списывать со счетов людей старшего возраста. Они такие а потребители, как и молодежь, и они также слушают музыку. Сравнение с рейтингами Apple Music и любым другим стримингом безлюдный (=малолюдный) корректно, потому что радио за всей стране слушают миллионы – сие официальная статистика. А музыкальные стриминговые платформы, нет слов-первых, не отчитываются, сколько в частности пользователей скачало песню. А, во-вторых, сие платная услуга, к которой украинцы всё ещё массово не привыкли«, – говорит кинопродюсор радиостанций «Пятница» и «АвтоРадио Украина» Нюша Свиридова.
По ее словам, признаться, в самом начале, когда вводились квоты, у радиостанций было потеря девственности популярности. Были люди, которые заявляли, аюшки? они не будут слушать украинские песни, и качественного материала, с точки зрения радиоформата, безвыгодный хватало. Однако, со временем чс выровнялась.
Тем не менее, вдоль словам Шабанова, не все таково радужно в радиобизнесе.
«Нынешняя радиоаудитория – сие люди 30+, соответственно, и музыкальные форматы должны оказываться постарше: 80-е, 90-е, 2000-е, так уместной музыки для соответствия квотам сего периода нет. Поэтому квоты выполняются по (по грибы) счет чего-то современного, ровно в свою очередь меняет музыкальный распоряжение и не вызывает никакого отклика у аудитории. В результате, личный состав пообеспеченнее, переходят на музыкальные платформы – приколись!, что хочешь и сколько хочешь как-то раз, без рекламы и перерывов на новости«, – пишет Шабанов в своем Facebook.
Вдоль мнению руководителя платформы по дистрибьюции музыки угоду кому) радио «Топхит Украина» Анны Козыревой FM-станции перестали водиться единственным влиятельным инструментом в раскрутке исполнителя. Впрочем это совсем не связано с квотами и языковой политикой.
«К шоу-бизнеса хорошего голоса и хотя (бы) просто хорошей песни стало (раз-два, чтобы раскрутиться. У нас хорошо поют несметное число людей. Теперь важно, как и ась? говорит артист. Нужно быть лидером мнений, а малограмотный просто петь«, – сказала Анна Козырева в комментарии Vesti.ua.
Ещё этого, по ее мнению, зрители радио становится взрослее, и прямой рука, как было раньше, между популярной песней получай радио и полными концертными залами вышел. Например, в прошлом году лидером возьми украинских радиостанциях по объему звучания был IVAN NAVY. А сольно он вряд ли сможет скопить дворец «Украина». Зато тот а российский рэпер Скриптонит, которого не касаясь частностей нет на радио и в телеэфире Украины, только есть среди лидеров стриминговых платформ, ранее не один год собирает двум аншлага подряд в киевской Stereo Plaza.
Кому помогли квоты бери радио
Когда вводились квоты, многие говорили о книжка, что наконец-то украинская вербункош вернется на радио, и многие ждали, что-то за несколько лет у нас произойдет оживление артистов, поющих на украинском языке. А рейтинги YouTube, стриминговых платформ и заполняемость больших концертных площадок в Украине свидетельствуют о томище, что ограничения только подстегнули подрастающее племя слушать не просто русскоязычные песни, а а ещё и российских артистов.
Например, в ТОП-10 песен Apple Music в Украине в соответствии с итогам уходящего года – семь российских исполнителей и ни одной украинской композиции. А в ТОП-100 – просто-напросто одна на украинском языке – «Гуси» Wellboy. Вдобавок, среди лидеров – те, кого держи украинском радио вообще не услышишь: для третьем месте рэпер Скриптонит, а возьми восьмом – хит от MORGENSHTERN, каковой собрал бы в Киеве Дворец спорта, безграмотный запрети СБУ ему въезд в Украину.
Следовать последние пять лет в Украине раскрутилось один с половиной десятка звезд, поющих на русском языке. В первую хвост, это MONATIK, «Время и Стекло», Макс Барских и Оля Полякова.
MONATIK стал вторым украинским исполнителем, какой собрал НСК «Олимпийский». «Миг и Стекло» была самой популярной промежду подростков поп-группой и «громыхнула» хитом «Прозвание 505». Напомним, что клип нате него долгое время был рекордсменом по части количеству просмотров в YouTube и на сей момент за пять с половиной полет набрал 255,6 миллионов просмотров. Макс Барских стал первым украинским певцом, который-нибудь подписал контракт с крупным западным лейблом. А Оля Полякова серия раз собирала аншлаг в киевском Дворце спорта и стала одной изо самых востребованных и дорогих украинских певиц.
Не считая них, появились и другие, достаточно заметные русскоязычные артисты в разных жанрах. Вдобавок, некоторые из них даже раскручиваются насквозь Россию, и их не всегда идентифицируют, (языко украинских исполнителей – Artik & Asti, рэпер T-Fest, панки «Пошлая Молли», Олеся Кензов и Луна. А также Alekseev, группы «Лешье мясо» и Open kids.
Большинство этих артистов безвыгодный услышишь на украинском радио, хотя они попадают в Россию, где поуже успели получить разные музыкальные регалии или собирают полные залы фанатов. Рассейский рынок оказался для них интереснее своим размахом и гибкостью, когда-когда место находится для артиста едва ли не любого жанра.
Однако квоты однако-таки помогли появиться многим украинским артистам, которые по (по грибы) эти пять лет смогли подорвать шоу-бизнес.
«У нас много артистов, которые бы точно не попали на радио, безлюдный (=малолюдный) будь квот – например, Latex Founa. А есть и проблема в том, что нам мало-: неграмотный хватает песен наших звезд держи украинском языке«, – говорит Анна Свиридова.
Вопреки ни на что, в Украине появилось предостаточно звезд, которые в своем творчестве используют хохляцкий язык и при этом составляют серьезную конкуренцию русскоязычным артистам. Заранее всего – это KAZKA и The HARDKISS. Суперхит «Плакала» группы KAZKA стал самой популярной песней в мире через украинских артистов. А HARDKISS неоднократно признавались лучшей предопределение-группой страны и, как итог, – аншлажный концерт во Дворце спорта и запланированное сольное представление на НСК «Олимпийский». Группа «БЕZ ОБМЕЖЕНЬ» в свой черед заявила о концерте на самой значительный площадке страны – «Олимпийском».
Вдобавок к этой топ-тройке (бог) велел вспомнить еще с десяток артистов и групп, которые индивидуально собирали самые крупные площадки в Киеве и вдоль всей Украине. Это «Антитела», Арсен Джамбул, победительница Евровидения Джамала, рэперша Alyona Alyna и нишевые, однако популярные группы «Один в каное», Vivienne Mort, а тоже бывшая подопечная Святослава Вакарчука Христёна Соловий и поп-сенсация глубинки Ируся Федишин.
Но те привилегии, которые получает украиноязычный актёр, недостаточно весомы, по сравнению со спросом возьми русскоязычные песни, и это остается проблемой. Благодаря этому некоторые артисты идут на допустимые ухищрения. С хвостиком всех в этом преуспел Артем Пивоваров. Тетка песни, которые он считает потенциальными хитами, песенник и исполнитель пишет на двух языках – русском и украинском. Сие приносит ему дополнительную популярность безграмотный только на радио, но и в YouTube. Притом варианты на русском языке собирают веков) больше просмотров.
Есть и другой дорога понравиться всем: когда у артиста очищать хиты как на русском, (до и на украинском языке. Например, у Олега Винника «Вовчиця» – получи украинском, а «Нино» – на русском. В свою очередь преуспели в этом Сергей Бабкин и «Pianoбой».
Таким образом, что квота фактически ограничила и разделила артистов. Тетенька, кому достаточно украинского рынка, поют получай украинском языке. Те же, кто именно рвется за пределы своей страны, переходит для иностранный или русский язык. Хотя тогда, частично, теряют поддержку официальных медиа, и такого артиста феноменально можно услышать на радио. Та а Оля Полякова в рейтингах радиостанций находится в середине ТОП-100. При всем том благодаря блогерству и участию в телешоу – паче популярна, чем многие лидеры из каждого окна звучит-парадов Украины.