Кaк нaчaть слушaть рoк и пoлюбить eгo: Чaсть X
Принятo считaть, чтo eсли Советское государство и oбрaзoвaвшиeся пoслe eгo рaспaдa гoсудaрствa oтстaют oт СШA и Вeликoбритaнии нa 20-30 лeт, тo и в рaзвитии музыки дистaнция дoлгo былa тaкoй жe. Нo этo, скoрee, зaблуждeниe пoрaжeнцa. Дистaнция дeйствитeльнo былa и oстaeтся, нo нe нaстoлькo oгрoмнoй и причины oтстaвaния нe связaны с “жeлeзным зaнaвeсoм”.
Пoкoлeниe двoрникoв и стoрoжeй
Рoк-музыкa в Совдепия пoявилaсь в сeрeдинe шeстидeсятыx гoдoв, кoгдa пoявилaсь плeядa групп, игрaвшиx xиты The Beatles, Чaкa Бeрри и мнoгиx другиx зaгрaничныx звeзд, чья музыкa xoть и нe звучaлa у нaс пo рaдиo и нa тeлeвидeнии, нo всe рaвнo прoрывaлaсь чeрeз грaницу.
Другoй вoпрoс — нa кaкoм урoвнe всe сие делали наши музыканты, которые усердно копировали во всем законодателей моды, когда-никогда доводя идею до абсурда. В первую каскад, это касалось массового убеждения первых советских рокеров в томишко, что песни в этом жанре получи русском или украинском просто невозможны, отчего что славянская языковая группа приставки не- подходит своей фонетикой для сего жанра. Поэтому, свои песни они в натуре писали на английском языке.
Фатум на Западе стал мейнстримом в тетуся годы, когда между Союзом и чуть не всем миром была “Холодная кровопролитие”. В нашей стране к этому жанру музыки относились кончен бал враждебно. Тем более, что в его популярности советские идеологи видели несчастье для советского строя — в Америке, и в Европе фортуна-музыка была бунтарской и являлась символом противостояния традициям старшего поколения.
Одним изо главных методов борьбы с рок-группами был уступка в их официальном признании и легитимности. Угоду кому) того, чтобы гастролировать и выпускать альбомы, группешник должен был быть приписан к экий-либо организации. Чаще всего сие была городская филармония. Иначе разряд считалась любительской и нелегальной, даже (не то в ней играли супер-профи и их общедоступность зашкаливала. Платные концерты с их участием считались незаконной деятельностью, музыкантов в какой приглянется момент могли либо оштрафовать, либо бросить.
Поэтому большинство из них вынуждены были пока что где-то работать, чтобы безлюдный (=малолюдный) сесть за тунеядство, как скальд Иосиф Бродский, которого не приняли в Община писателей СССР. Отсюда и появились популярные внутри рокеров профессии – кочегар, лифтер, метельщик и ночной сторож.
Но рок звучал в нашей стране с официальных площадок — многие Состав того времени, которые были легитимны, исполняли неважный (=маловажный) только легкую эстрадную музыку, хотя и запрещенный рок, только делали они сие довольно хитро. Авторы их песен неоднократно брали мелодию популярной, но бедно известной у нас рок-композиции, и писали возьми нее слова на русском языке. Круглым счетом, например, хит 1970 года Yellow River группы Christie превратился в песню “Толстый Карлсон” в исполнении “Поющих гитар”. В (свое, русский текст этой песни написал Иля Резник.
Christie — Yellow River
“Толстый Карлсон” — “Поющие гитары”
Дальнейший прием — подмена концертных программ изумительный время гастролей. Выступление обычно начиналось с известных песен, а в некоторых случаях публика входила в раж, в ход шли любимые песни самих музыкантов. (как) будто вспоминал Валерий Кипелов, который накануне “Арии” в начале восьмидесятых годов был одним изо самых молодых солистов ВИА “Лейся, былина”, а потом “Поющих сердец”, они пользовались сим приемом очень часто. Например, немного погодя шлягера “Кто тебе сказал” был способным прозвучать “Smoke on the Water” группы Deep Purple. Однако чаще всего, уже в составе “Поющих сердец” им приходилось (воплощать песни группы Chicago, которую в большей степени всего любил руководитель их ансамбля. За словам Валерия, они видели в этом некое проповедывание. Все-таки, далеко не на человека были доступны по разным причинам дневной журнал западных рок-звезд и, таким образом, наши Коллектив знакомили советскую публику с музыкой изо-за “железного занавеса”.
Был ли кацапский рок
Большинство групп, игравших в Подмосковия рок, перепевали чужие песни alias делали каверверсии на свой манер, а в самоуправно жанр ничего нового не привнесли. Не возбраняется ли русский рок выделять в раздробительный жанр?
Если исходить из того, почему русский рок это лишь ведомость групп, играющих музыку в этом жанре и исполнявших песни получай своем языке, то русский жеребий был и есть лишь географическим явлением.
Разве же исходить из того, как отдельный жанр должен чем-в таком случае в корне отличаться от других, так русского рока, как жанра, мало-: неграмотный существует. Есть лишь отдельные группы, которые отнюдь не имеют аналогов в мире, но самочки не имеют явных и ярких последователей. К таким в Гулаг можно отнести “Аквариум”, “Звуки Му”, “Бригаду С”/“Неприкасаемые”, НОМ и “Вежливый отрицание”. Однако между этими группами только что не ничего общего, кроме языка.
Тем никак не менее, были несколько столпов советского рока, которые только и можно и не повлияли на музыку в глобальном понимании, же остаются до сих пор авторитетами жанра и лидерами общественного мнения. Главные хиты, которые сделали их суперзвездами, беда похожи на песни грандов мирового рока. Главными а родоначальниками этого условного жанра являются двум группы — “Машина времени” и “Аквариум”.
Установка времени — первые официальные рокеры
Одна с первых советских рок-групп, которая альфа и омега петь свои авторские песни сверху русском языке. В основе их музыки фокстрот, рок-н-ролл и бардовская песня. Появившись в 1969 году, “Машина времени” побольше десяти лет находились на полулегальном положении. А и они же стали первой судьбина-группой в СССР, которую допустили к официальным медиа. В 1980 году Андрея Макаревича с “Машиной времени” приняли в Росконцерт, дав группе ресурс официально выступать. Правда, в начале у чиновников была задумка сделать “Машину” инструментальной группой Аллы Пугачевой, же та сама отказалась от такого сотрудничества. А в летнее время этого же года на фестивале “Весенние ритмы. Тифлис-80” они заняли первое околица. Комсомольские чиновники тогда фактически “залитовали” их (как) будто первую официальную советскую рок-группу. Тут же появился и художественный фильм “Душа” с участием музыкантов.
Своими песнями Андрейка Макаревич завел моду на “Эзопов метла” в текстах песен, пытаясь иносказательно поспевать о том, что было запрещено. Как-то, обвинить власть в том, что симпатия всех советских граждан воспринимает куклами получи веревочках или обвинить в чиновников тупости. Раньше этого, даже иносказательно, со сцены было никак не принято петь об этом. А там этот прием подхватили многие советские планида-музыканты, которые играли в перестроечные пора социальный рок. Из подобных песен Макаревича, в первую ряд, такими являются “Битва с дураками” и “Марионетки”, написанные в начале 70-х годов.
Как и лидеру “Машины” принадлежит фраза — “в музыке (за семь нот”. Неудивительно, что в его песнях не запрещается услышать фрагменты, сильно похожие получи чужие хиты.
Макаревича часто упрекали в плагиате, ежели и прямые и откровенные заимствования у него хоть волком вой найти, а вот отголосков — хоть отбавляй. Вотан из самых явных — песня “Марионетки”, которую учащенно сравнивают с хитом “Have You Ever Seen The Rain” группы Creedence Clearwater Revival.
Система времени — Марионетки
Аквариум — Бог и Чекушка
Группу причесляют к жанру рок, хотя Борис Гребещиков со своими музыкантами, которых возлюбленный неднократно по разным причинам менял, оказался с огромной форой шире одного узкого жанра. Следовать 48 лет существования “Аквариума” систематизация неоднократно отходила от рока. Так это была “новая волна”, ведь бардовская песня. Поэтому Гребенщиков является самым плодовитым автором бери советской и российской рок-сцене, записав примерно ста альбомов не только наподобие лидер “Аквариума”, но и сольно, и в союзе с другими музыкантами. Дьявол автор сборников своих кавер версий возьми шлягеры других исполнителей.
Гребенщиков был столь влиятельным музыкантом еще в советские век, что немало людей, полушутя, называли его Богом, а начальство неоднократно пытались приструнить группу. Примерно сказать, за безобидный по нынешним временам представление на фестивале “Весенние ритмы. Тифлис-80”, где победила “Машина времени”, группу “Аквариум” дисквалифицировали и обвинили в гомосексуальности. Идеологам страны нужно было (языко-то “прижать” группу. А скандал и обвинения в нетрадиционной ориентации, которая в тетунька времена была нарушением закона, были прекрасным инструментом.
Их сняли с конкурса ради неподобающее, по мнению судей, норов на сцене. Борис Гребенщиков изумительный время исполнения песни лег возьми сцену, положив гитару между ног. Спустя время Сева Гаккель поставил на него басетля, а фаготист Александров изобразил автоматную колонна в сторону зала.
Приблизительно в те но времена Гребенщикова несколько раз хотели заключить под стражу за несанкционированные концерты. Авторитет его был настолечко высок, что КГБ несколько разок пытался его завербовать. Так и появилась его шансонетка со словами “Если я уйду, кто именно сможет меня спасти”.
Группа были всё экспериментировала с музыкальными направлениями и смешениями роковых и сильнее академических инструментов — электрогитар с флейтами, скрипками и виолончелью.
А во в тестах Гребенщиков остается одним с самых оригинальных и нестандартных поэтов. Спирт часто использует яркие и броские фразеология, которые кажутся совершенно лишенными всякого смысла. Присутствие этом в них присутствует много иронии и стеба, а в свой черед необычное соседство образов. Для понимания многих, только не всех его текстов, надо довольно высокая эрудиция — знание религий, художественной литературы, разных этнических традиций и (вагон другого. Часто смысл его текстов становится ясным, от случая к случаю слушатель узнает, чем увлечен начальник “Аквариума”. Например, в период православия появился “Русский увраж”, а интересуясь восточными религиями и культурой, Борец за славу Гребенщиков написал несколько песен в атлас “Пси”.
Он совершенно не гнушается актуальными событиями — происходившее в наше время в России, четко отражено в альбоме “Соль” (2014) и “Время N” (2018).
Точно же касается заимствований, то Гребенщикову приписывается сотрясение воздуха — “Я не краду чужих песен, а попросту делаю их своими”. В его творчестве убыстренно встречаются прямые цитаты из песен и композиций других авторов, однако не только западных рокеров, так и гораздо более давней музыки. Примерно (сказать), одна из главных его “визитных карточек” в 80-е-90-е годы — “Город чисто-з” является тонкой адаптацией и совмещением. Возьми самом деле автор слов — мейстерзингер Анри Волохонский, а музыки — Владимир Вавилов, тот или иной написал в шестидесятые годы подражание лютневой музыке XVII века. Гребенщиков отдаленно переделал текст, а музыку адаптировал в целях рок-группы.
Также он непрестанно применяет такой прием как рукоположение. Например, его песня “Сергей Ильич” человек пятнадцать один в один повторяет мелодию песни британской популярной жребий-группы 70-х годов T. Rex — Cat Black. Однако он назвал эту песню посвящением лидеру этой группы Марку Болану.
Сосуд — Сергей Ильич (для МБ)
T. Rex — Cat Black
Манипуляция использования чужих заграничных хитов с русским оригинальным текстом и является одной изо главных причин, по которой деревенский рок не воспринимают как суверенный жанр и считают во всем вторичным.