Пoчeму Сукaчeв ближe к русскoму рoку, чeм Шeвчук и Кинчeв
В нaчaлe 80-x гoдoв в Советское государство ужe пoявились сoтни рoк-групп, пoющиx нa русскoм языкe и иx пoпулярнoсть стaнoвилaсь всe бoльшe. Иx пeсни нe крутили пo рaдиo и тeлeвидeнию, нo нa иx пoлулeгaльныe кoнцeрты людeй сoбирaлoсь нe мeньшe, чeм нa выступлeния эстрaдныx испoлнитeлeй, пoстoяннo мeлькaющиx в музыкaльныx прoгрaммax. Пoэтoму влaсти рeшили — лучшe нa рoкeрax пoпрoбoвaть зaрaбoтaть и всe дeржaть пoд свoим кoнтрoлeм.
Тaк и пoявился в 1981 гoду Лeнингрaдский рoк-клоб — пeрвaя лeгaльнaя для рoк-музыкaнтoв oргaнизaция, блaгoдaря кoтoрoй oни мoгли oргaнизoвывaть кoнцeрты.
Мaнифeсты рoк-тeррoристa
Лeтoм 1980 гoдa умeр Влaдимир Высoцкий. Тoгдa жe пoявилaсь группa Дихлордифенилтрихлорэтан вo глaвe с Юриeм Шeвчукoм. Свoим тeмпeрaмeнтoм, энeргeтикoй и xриплым гoлoсoм oн был oчeнь пoxoж нa сaмoгo любимoгo aртистa стрaны. Сoбствeннo, сaм Шeвчук, кaк и мнoгиe другиe рoк-музыкaнты, нe oтрицaл тoгo, чтo имeннo этoт бaрд пoвлиял нa иx твoрчeствo.
В несходность от большинства русских рокеров восьмидесятых, Шевчук непринужденно хлестал своими остро-социальными текстами. Они были злыми, же, при этом, наполнены массой интересных образов. Многие его ранние удачные песни — сие яркие истории из жизни изгоев. Водан из первых его хитов, “Не огонь” (1981), был посвящен проблеме посттравматического расстройства, которое возникало у парней отслуживших в Афганистане вот время войны. Или “Террорист Ванюра Помидоров” — о революционере-романтике, мечтающем всколыхнуть людей, которые готовы со во всех отношениях соглашаться и “сидеть на коротком поводке”.
Сии песни звучали в конце 80-х точно манифесты, поэтому он в тот день немного отодвинул в сторону своих коллег и конкурентов, превратившись в юродивого кричащего о тех проблемах, которые начали завозиться в обществе.
Хоть Шевчук и был самодостаточным поэтом, да в музыке не смог избежать цитирований и плагиатов. Ваша правда, в те времена это было однозначно только тем, кто хорошо знал западную музыку. Таких было никак не так уж и много и большинство ажно не заметило, что хит “Предчувствие гражданской войны” приближенно один в один снят с The Passenger Игги Жопо. Кроме этого, песню просто было расписать пулю на гитаре. Она, вместе с опять одной композицией Шевчука “Революция”, стала одной изо самых часто исполняемых во дворах и в кухнях песен.
Держи время Перестройки, когда всем казалось, по какой причине пришли новые жизнь и ценности, песни Юрия Шевчука заменили кухонные политические диспут.
Кино на службе у Цоя
Совершенно сильные социальные песни Шевчука если на то пошло меркли по своей популярности все перед одним хитом — “Перемен” Виктора Цоя. Симпатия стала перестроичным гимном, который получил самую мощную площадку того времени ради раскрутки — экраны всех кинотеатров страны. Показ песни состоялась в 1987 году в фильме Сергея Соловьева “АССА”. Полотно вошла в ТОП-50 самых успешных советских фильмов — ее посмотрело почти не 20 млн зрителей.
Для фоне этой песни все остальное создание Цоя — просто юношеские романтические истории. Как после выхода этого хита была сметена с полка магазинов пластинка “Звезда по имени Дажбог”, которая вышла в 1989 году. Кляссер оказался цельным, а каждая композиция — хитовой. Широкая общество начала интересоваться — что еще уминать у этой группы? И, оказалось, что задолго. Ant. с этого “Кино” успело выпустить сделано пять альбомов. Буквально за годок кассеты с их песнями разлетелись вдоль всему Союзу и они превратились в самую успешную жребий-группу в СССР, которая первая и единственная собрала всеобъемлющий стадион.
Молодежи хорошо зашли без- только песни, но и образ грустного, а бойкого романтика в черном, который в всей красе показан в фильме “Игла”. В 1988 году пастель заняла второе место среди отечественных лент сообразно количеству просмотров — ее посмотрело вблизи 15 миллионов зрителей. Здесь еще звучало шесть его песен Виктора Цоя, начиная “Группу крови”.
Музыканты “Кино” были непохожи возьми неформалов того времени. На них были надеты далеко не драные джинсы, а стильные черные куртки и варенки. Прически не имели ничего общего с популярными позднее длинными волосами или ирокезами. Чтобы выступлений на сцене они даже если красили глаза, что сильно бесило далеко не только гопников, но и некоторых коллег вдоль рок-клубу. Чаще всего сие раздражало Юрия Шевчука, который нет-нет, выпив лишнего кричал “киношникам”, чего они “голубые”. Но, по словам Бориса Гребенщикова и журналиста Артемия Троицкого, шеф ДДТ каждый раз был двоичный знак Цоем.
На самом же деле “Кино” своим внешним видом и музыкой копировали группу The Cure. К примеру сказать, хит Цоя “Закрой за мной янус” очень похож на их Play for today (1980). Таких пересечений в их творчестве амба много.
Скрыться в отрыв от всех своих коллег по мнению рок-клубу им помогли маловыгодный только талант и харизма своего лидера. Они стали первой группой в русском роке, которая основные принципы работать с продюсером Юрием Айзеншписом. В различность от остальных звезд не всего только этого жанра, но и большинства советских артистов, первый попавшийся шаг группы был рассчитан заранее. В какой-то момент именно “Кино” превратилась с группы советского рок-андеграунда в команду, которая объединяет своими песнями всё-таки слои населения. На концертах рядком с хипанами и модниками “Звезду по имени Солнцепек” пели совсем еще юные девочки и бритоголовые “урлаганы”.
Рок-н-ролл-проповеди и лозунги
Когда во второстепенный половине восьмидесятых годов русский судьба вышел из андеграунда, кинорежиссеры деятельно стали расхватывать новых кумиров молодежи. Напомним, в чем дело? вместе с Цоем в “Игле” снимался профлидер “Звуков Му” Петр Мамонов. А Борюха Гребенщиков после отказа сниматься в “АССЕ” наверстал свое и сыграл одну с ролей в “Два капитана 2” вместе с Сергеем Курехиным. Только самым успешной и, одновременно, неожиданной оказалась актерская вещь лидера группы “Алиса” Константина Кинчева. Некто сыграл главную роль в социальной драме “Взломщик”. Пока еще до выхода фильма музыкант отзывался о картине без памяти нелестно и даже отказался ее озвучивать. Ему безграмотный понравилось, как в этой картине показаны судьбина-музыканты и, в первую очередь, его победитель, который связался с ворами и задолжал им.
Же сколько бы Кинчев не злился и мало-: неграмотный выступал против, фильм все в одинаковой мере принес ему популярность. Картина получила Вотан из главных призов Венецианского кинофестиваля, а рокера признали лучшим актером получи МКФ в Болгарии. Да и просмотры оказались беда неплохими — кино посмотрело чуть паче 14 млн зрителей.
В рамках рекламной кампании сего фильма на обложках советских молодежных журналов стал браться портрет Кинчева, который шокировал советскую публику старее 25 лет. На читателей смотрел в нежной юности человек в кожаной безрукавке с накрашенными глазами и губами. Числом сравнению со всеми остальными русскими рокерами, которые попросту отращивали длинные волосы, такой лицевой вид был крайне вызывающим.
В начале, того) (времени группой управляло два человека — Святославка Задерий и Константин Кинчев — “Алиса” была ближе к жанру “новая волнение”. Но Кинчева больше тянуло к тяжелому року — спирт сам себя ощущал советским Оззи Осборном и сие ярко проявилось во втором их альбоме “БлокАда”. Хотя одного подражания легендарному рокеру было бы очень мало для популярности. Кинчев начал производить песни-лозунги, состоящие из броских фраз — “Красное сверху черном”, “Время менять имена”. И яко продолжается по сей день, единственно тематика песен меняется. То дьявол “певец перестройки”, то лидер всех славян, а ведь и рокер-проповедник несущий божье речь в массы.
Кисмет-проповеди, кстати, стали ноу-хау русского рока. Западные рокеры чаще были скажем так и шутовскими, но сатанистами. А вот к советских рокеров церковь вдруг оказалась союзником. Веруша в бога и пропаганда какой-либо религии, чаще токмо христианской, для советского музыканта 80-х годов была признаком бунтарства. Эпоха возрождения веры многим казалось хорошим символом нового времени и нового государства. В рассуждении сего уже в начале нулевых у “Алисы” был рогач по территории бывшего СССР совокупно с дьяконом Андреем Кураевым. Его проповеди были оригинальны тем, в чем дело? монах их строил на переплетении цитат с Библии и песен Цоя, Гребенщикова, Шевчука и Кинчева.
А, несмотря на большую популярность, Кинчев был и остается упрощенным отражением Юрия Шевчука, чего греха таить более дерзким.
Сколько бы заведующий “Алисы” не пропагандировал русский предназначение и большую, но ранимую душу лидеров сего жанра, в каждом его альбоме находилась платье слизанных песен.
Например, в первом альбоме “Энергия” ода “Доктор Буги” — это утяжеленная трансформация песни Марка Болана “I Love to Boogie”. Оно схожесть композиций здесь простительна, потому исполнитель обращается к некоему Доктору Буги — “Слышны ли вы наши шаги!?”. Под ним и подразумевался начальник британской группы T.Rex.
Хотя в дальнейшем песни “Алисы” уже были похожи бери хиты Rainbow, Rammstein, Megadeth и, естественное же, Black Sabbath. Кинчев с музыкантами повторяли песни и с целиком, и маленькими фрагментами в виде гитарных рифов.
Богема и рок
Если уж и вклеивать о русском роке как об отдельном жанре, ведь ближе всех к нему Гарик Сукачев со своими группами “Бригада С” и “Неприкасаемые”. Возлюбленный смешал рок-стандарты с цыганщиной и близ этом у него получился свой род, гораздо более широкий, чем джипси-неизбежность. В отличие от Шевчука, Гребенщикова, Макаревича и Цоя, у Сукачева был стиль хулигана с окраины города. Вне сцены дьявол действительно не отличался от того рубахи-парня, которого полно видели на сцене. Но коль скоро бы образ и реальный Гарик были полными близнецами, так это был бы просто шпрехшталмейстер тюремных песен.
В своих песнях ведущий “бригадир” не отдавался целиком традициям западного рока. Неспроста “Бригаду С” называли оркестром политического джаза. Его сливки композиции — это смесь мелодий джазового оркестра Леонида Утесова, цыганских романтических песен Алеши Димитриевича, блатняка Аркадия Северного, драйва Игги Сиделка и народных плясовых. Поэтому каждый кипсек Гарика так не похож получай предыдущий. Но главный минус большинства изо них в том, что на кажинный из них приходится всего под меру хитов, а остальные композиции очень бегом забываются и они, пройдя естественный концертный отчуждение отмирают.
В чем дело? касается плагиатов, то они у него встречаются стократ реже, чем у его коллег. Хотя дело в том, что иногда кардинальный “неприкасаемый” просто перепевает что-в таком случае старенькое и песня получает новую век, как “А я милого узнаю объединение походке” Димитриевича или испанская партизанская “Белла салют”.
Сукачев, на правах и остальные рокеры, не раз снимался в экран, только это были не музыкальные фильмы, идеже он мог бы прорекламировать угоду кому) широкой публики свое творчество. В его фильмографии лишше двух десятков картин, где некто чаще всего играет либо бандитов, т. е. в фильме “Затерянный в Сибири”, либо солдафонов, на правах в “Пустельге”. Но еще на его счету три фильма, которые дьявол снял как режиссер. Наибольшего внимания достоин “Дом Солнца”, кто посвящен зарождению в СССР движения волосатый и попутно здесь рассказывается, как появлялся сверху свет русский рок.