Пoслe втoрoгo лoкдaунa нeкoтoрыe кинoтeaтры прoстo исчeзнут
Клеймящий пo всeму укрaинскoй кoммeрчeскoй кинoиндустрии пришeл кoнeц пoтoму чтo, в прoизвoдствo oтeчeствeнныx фильмoв стaлo бeссмыслeннo вклaдывaть дeньги. Eсли гoд нaзaд пoявилoсь высшая отметка oтeчeствeнныx кaртин, кoтoрыe принeсли дoxoд, и eщe дeсятoк фильмoв взяли плaнку в oдин миллиoн гривeн кaссoвыx сбoрoв, тo тeпeрь промышленность прoстo зaстылa.
Пoслe тoгo кaк кинoтeaтры в дeвяти гoрoдax пoвтoрнo зaкрылись изо-зa пoпaдaния в «крaсную зoну», тoп-мeнeджeры xaрькoвскиx oфисoв Multiplex и «Плaнeтa кинo» зaявили o томишко, что их отрасль после второго локдауна маловыгодный выживет. Для кинокомпаний остро встал восклицательный знак выживания.
Vesti.ua вместе с киноэкспертами разбирали возможные варианты дальнейших путей развития событий.
Какие жанры фильмов выживут
Пострадали без- только кинотеатры, но и кинопроизводители, которые в свой черед сейчас терпят убытки из-ради ограниченной рассадки зрителей. А с закрытием аж сетей кинотеатров они теряют опять-таки больше зрителей в перспективе.
Уже теперь понятно, что когда карантин закончится, залов пора и честь знать меньше, а значит, и прибыль получить сложнее. Придется либо прогонять бюджеты картин, соответственно — терять в зрелищности, либо изначально отшибло память о миллиардных кассовых сборах.
По мнению кинопродюсера Шура Роднянского, произойдет селекция жанров картина, которое останется в кинотеатрах. В первую хвост речь идет о ярких, зрелищных проектах, построенных для спецэффектах.
Такие фильмы, как «Мстители» река «Люди Х» прекрасно смотрятся на больших экранах и теряют свою притягательность на домашнем экране. Второе адресование, которое будет востребовано — артхаус, в таком случае есть картины, рассказывающие глубокие и интересные истории. С одной стороны, таким картинам чисто не обязателен большой экран. Хотя у такого рода творчества есть своя константа. Ant. переменная аудитория, которая ходит смотреть такие фильмы так-таки в кинотеатры.
Создание украинского Netflix
Обещание банкротства целой индустрии — сейчас сие проблема не только Украины, так и всего мира. Голливудские компании уж перенесли с 2020 года на 2021 премьеры всех высокобюджетных картин. А тёта, которые не успели доснять, в принципе заморозили.
Причина та же — закрытые кинотеатры. Оттого в 2020 году активизировались стриминговые платформы. Они начали деятельно снимать не только сериалы, хотя и полнометражные фильмы. Только по заказу Netflix, нечего сказать, еще до карантина, было снято безвыгодный менее десятка картин, показ которых состоялся в онлайн-платформе. Самый громозвучный фильм из них — «Ирландец» с Робертом Дескать Ниро и Аль Пачино, который вышел кроме в 2019 году.
А уже в этом году с-за карантина премьеры нескольких высокобюджетных картин и мультфильмов прошли получай стриминговых платформах. Вначале студия DreemWorks показала в апреле анимационный фильм «Тролли. Мировой тур» на нескольких онлайн-платформах. А команда Walt Disney Pictures, после того наравне несколько раз перенесла премьеру фильма «Мулан» в кинотеатрах, решила эксклюзивно изъявить его на стриминговой платформе Disney+.
Сколь(ко) эти переносы были успешны с точки зрения коммерции, компании информацией никак не делятся. Однако, после того сиречь Walt Disney Pictures пришлось испить чашу уже во второй раз следовать год премьеру блокбастера «Черная вдовища», ряд диснеевских топ-менеджеров не скрываясь стали говорить, что задумываются о показе фильма держи Disney+. Кроме этого, они еще решили окончательно, что мультфильм «Суть» выйдет не в кинотеатрах, а на их стриминговой платформе.
Киноэксперты уверены: разве карантин продолжится, то отток фильмов с кинотеатров на стриминговые платформы хватит увеличиваться.
А вот для украинских кинопроизводителей условия обстоят гораздо хуже. «На сей момент появление в Украине своей платформы, подобной Netflix, которая хорош заказывать и показывать фильмы, невозможно. И обязанности даже не в том, что (абсолютная украинцев смотрит кино на пиратских платформах — сие только часть проблемы. Главная закавыка в том, что покрытие у них невысокое. Хоть если все украинцы подпишутся получи и распишись эту платформу, денег все одинаково будет недостаточно для того, чтоб снимать такое количество качественных фильмов и сериалов«, — говорит циркорама-аналитик Артем Вакалюк.
На нынешний день в Украине самая успешная плита Megogo хоть и начала вкладывать казна в производство сериалов, но делает сие не индивидуально, а совместно с телеканалами, ибо производство дорогого сериала украинская товарищество единолично «отбить» не сможет. В частности, (директриса) по стратегии развития этой компании Ишута Шестаков в интервью «Детектор медиа» сказал: «Автор этих строк начали снимать украиноязычный контент… А если бы мы сделали мыло эксклюзивно для Megogo и оставили бы его не более чем на нашей платформе, то ни по (по грибы) какой период он бы без- окупил свои затраты. Полнометражные фильмы зарабатывают основные деньжонки в прокате, а сериалы — за счет продажи прав сиречь можно большему количеству платформ«.
Примем, они вложили деньги в сериал «Ангелы», показ которого состоится для подписчиков Megogo, и токмо спустя время он появится сверху «2+2».
А СЕО FILM.UA Group Виктория Ярмощук считает, как развивать локальную стриминговую платфоморму надлежаще только в синергии с большим вещателем и производителем.
Буде развивать стриминговую украинскую платформу, так выход только в том, чтобы произвести ее международной. «А точнее — начать спорить с российскими аналогичными платформами, чтобы спорить за покрытие всего постсоветского пространства. А для этого нужно будет отказаться несколькими принципами. Первое — вновь сверху главные роли взять популярных российских актеров. Во-вторых — снимать на русском языке. Единственно в этом случае украинские фильмы и платформы смогут претендовать с российскими«, — считает Вакалюк.
Помощь с телеканалами
Производить специально под телеканал драгой полнометражный фильм в Украине никто приставки не- будет, потому что он себя маловыгодный окупит. По словам одного с кинопродюсеров, телеканалы сейчас готовы выбрасывать на производство одной серии безграмотный более 50 тыс. долларов. И то сказать, несколько самых популярных каналов получили деньги от Министерства культуры Украины в качестве гранта получай съемку патриотичекого кино. Один с таких — сериал «Сага», который вышел бери телеканале «Украина» 5 октября, — его смета составляет более 1 млн долларов.
Сбрасывать вместо полнометражных фильмов больше сериалов кинокомпании без- будут, потому что на телеканалах эфирное перепавшее четко распланировано, и все оно невыгодный отводится исключительно под кинопродукцию. Может исключительно ужесточиться конкуренция.
«Если кинокомпании, которые занимались полнометражным кинематография, переключатся на производство сериалов, ведь может начаться демпинг. Компании могут почесать занижать стоимость сериалов и выигрывать тендеры. Да это впоследствии скажется на качестве продукции«, — говорит Артем Вакалюк.
Числом словам некоторых кинопродюсеров, все украинские телеканалы и приближенно не окупают себя и находятся сверху дотации у своих владельцев. Это является причиной того, а эфирная сетка часто наполнена продукцией невысокого качества. Только тратить средства на производство дорогих сериалов река фильмов они не собираются. Любое идет к тому, что через 20-25 парение, после ухода нынешней телеаудитории 45+, в которую ориентируются украинские телепродюсеры, тв перестанет быть актуальным и влиятельным.
Занятие на другие рынки
Для украинской киноиндустрии единственным выходом остается разыскание сотрудничества с другими странами.
«Внимание стоит только уделить тому, чтобы стать полноценным игроком мирового рынка контента. Тренд «глокал», который-нибудь мы наблюдаем, истории успеха в мире вроде наших проектов, например, сериал «Прятушки», так и мировых примеров, например, очерк испанского сериала «Бумажный домик», некоторый благодаря Netflix стал мировым хитом, общезначимость хорошей истории, которая не имеет ментальных иначе географических границ, сам принцип устройства современного медиапространства, подчас контент мгновенно «перемещается» из одного конца решетка в другой, — все это говорит о фолиант, что запираться в собственных границах немедленно смысла нет. Нам есть почто сказать миру«, — говорит СЕО FILM.UA Group Вита Ярмощук.
По мнению Ярмощук погребать кинотеатральный прокат как способ монетизации контента уже рано. Но все, что происходит в мире, заставляет погрузиться в раздумье кинопродюсеров над новыми путями дистрибуции контента ото производителей к зрителям. «Хорошая история может и должна размещаться на множество форм существования: киноискусство, телесериал, арт-проект, книга, мерч, компьютерная хиханьки-хаханьки. И в этой многоплатформенности, мне кажется, будущие времена«, — подводит итог Виктория Ярмощук.
Точь в точь считают наши киноэксперты, пауза, бери которую стал кинотеатральный прокат, — сие не драма, а время для того, затем) чтоб(ы) подумать стратегически.