Пeвeц и кoмпoзитoр Aлeксaндр Грaдский умeр 28 нoября, eдвa oтпрaзднoвaв свoй 72-й дeнь рoждeния и oтыгрaв свaдьбу с чeтвeртoй жeнoй.
В 1965 гoду oн oснoвaл oдну с пeрвыx рoк-групп в СССР – «Слaвянe», a чeрeз гoд – группу «Скoмoрoxи», кoтoрaя принeслa eму пoпулярнoсть. Грaдский был aвтoрoм музыки бoлee чeм к 40 xудoжeствeнным фильмaм, нeскoльким дeсяткaм дoкумeнтaльныx и мультипликaциoнныx фильмoв. Выпустил бoлee 18 aльбoмoв, нaписaл нeскoлькo рoк-oпeр и рoк-бaлeтoв, a тaкжe мнoжeствo пeсeн.
Бeзуслoвнo, oн лeгeндaрнaя личнoсть. Нo у мoлoдыx ужe сoвсeм другиe гeрoи. Пoэтoму в (видах мнoгиx Aлeксaндр Грaдский извeстeн всего делов кaк нaстaвник рoссийскoгo тeлeшoу «Гoлoс».
Впрoчeм, возле всeй свoeй гeниaльнoсти у Aлeксaндр Бoрисoвичa был дoвoльнo слoжный xaрaктeр, дa и подступ к успexу в СССР нe мoг быть лeгким. Vesti.ua рeшили вспoмнить, кaк кoмпoзитoр нaчинaл свoю кaрьeру и зa чтo eгo нe любят рeжиссeры.
Прaвдa и домысел o нeснoснoм xaрaктeрe Грaдскoгo
Александра Градского мороз по спине пробирает не любили за несносный норов и боялись даже разговаривать с ним, безвыгодный говоря уже о том, чтобы покорпеть вместе. Поэтому, даже неудивительно, подобно как его похороны 1 декабря спровоцировали случающийся скандал, который подхватили СМИ.
Сут в том, что на церемонию прощания с музыкантом приехало очень в обрез звезд, и поклонники по этому поводу подняли бучу в соцсетях. Распроститься пришли Григорий Лепс, Александр Розенбаум, Подобный льву Агутин, Пелагея да Лев Лещенко. А то работал и дружил Градский со многими. Изо здравствующих – это Алла Пугачева, Андрюха Макаревич, Марина Хлебникова, Никита Михалков, Андрон Кончаловский и многие остальные.
Чем же так досадил Александрушка Борисович российскому бомонду, что они аж проигнорировали его похороны? Мы решили привести лишь некоторые, самые яркие скандалы, связанные с музыкантом.
Одно с направлений, в котором Градский стал звездой – хроматизм для кино. С одной стороны, дьявол зарекомендовал себя как профи высокого уровня: в его фильмографии без (малого два десятка картин и мультфильмов, к которых он написал музыку и исполнил песни. Так с другой – не счесть, скольким режиссерам возлюбленный попортил нервы, и из-за сего второй раз с ним уже делать не хотели.
Как кинокомпозитор дьявол дебютировал в картине Андрона Кончаловского «Шансон о влюбленных» (1974). Режиссер до сих пор называет его самым успешным своим фильмом, снятым в Подмосковия. А Градский, благодаря этой картине, стал первым советским музыкантом, которого самый заслуживающий доверия американский музыкальный журнал Billboard назвал «Звездой лета» с формулировкой «За выдающийся вклад в мировую музыку». Поздно ли он писал музыку к этому фильму, ему было только (лишь) 24 года! Причем, на оный момент он не был членом Союза композиторов и был всего ((и) делов лишь студентом академии имени Гнесиных.
Сообразно распространенной легенде он попал в эту картину в соответствии с рекомендации художника Аркадия Петрова. То правда, не сразу. Музыку для «Романса о влюбленных» ничего более не остается был писать маститый композитор Мурад Кажлаев, хотя он отказался.
И вот тут начались странные и конфликтные ситуации. Некоторые люди киношники говорили, что Кончаловский взял Градского получи и распишись этот проект, чтобы насолить своему младшему брату Никите Михалкову, с которым они приближенно всю жизнь в натянутых отношениях. К тому моменту Никиха развелся с первой женой, актрисой Анастасией Вертинской, прожив в браке пяточек лет. Это было в 1971 году. А через пару лет у Анастасии был бешеный роман с Градским.
Кончаловский, якобы, согласился получи и распишись кандидатуру Александра именно потому, чего Никита хоть и развелся, но навеки ревностно относился к своим бывшим. И ведь, что Андрон взял в картину нового, покуда)) еще ухажера Анастасии, был своеобразный ужаливание брата. К слову, в 1976 году Вертинская и Градской поженились, но уже в 1978 году расстались (парадно развелись в 1980 г.).
Однако настоящий коллизия разгорелся гораздо позже, в момент сдачи картины. И сие уже не предположения и не слухи, а реальная казус, о которой написал в своих мемуарах Кончаловский.
Временами вся музыка к фильму была написана и записана, начинающий кинокомпозитор Городской вдруг устроил «вырванные годы» еще маститому режиссеру. Александр был приглашен в качестве автора и исполнителя песен. Ровно по табелям о рангах того времени, с точки зрения заработка, сие было очень важно. Автор получил бы Вотан раз причитающийся ему хороший плата, и на этом все бы и закончилось.
Же кто-то просветил новичка о томик, что если он будет значится в титрах главным композитором фильма, так это будет совершенно другая ностро. Более того, композитор сможет принимать регулярные отчисления за использование его песен. Узнав об этом, гармонист выдвинул режиссеру ультиматум – или его назначают церемонно главным композитором картины, или дьявол забирает все, что написал.
Андрон был в ужасе отнюдь не только от ультиматума, но и ото понимания того, что советская чиновничество не допустит этого. Против Градского было бесконечно много обстоятельств, начиная с того, фигли он не был членом Союза композиторов и инда не закончил ВУЗ. А кроме сего, в СССР процветал бытовой антисемитизм, и смотря на нос Александра, исход состояние был понятен сразу. Однако Кончаловскому посчастливилось добиться выполнения требований композитора. Воистину, каким именно образом, режиссер безграмотный стал писать в своей биографии. С походом Кончаловский с Градским не сотрудничал.
О несносном характере Градского нам рассказывал и порнограф Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он сотрудничал с композитором в двух своих картинах – «Заключенный замка Иф» (1988) и «Искусство жить в Одессе» (1989). Первая (кино)лента для Александра была очень успешна, так как написанные для нее песни стали хитами того времени. В первую черед – это «Прощай» и «Песня о надежде».
Нате следующий год Хилькевич предложил ему намалевать музыку к фильму – «Мушкетеры двадцать полет спустя». Снимать продолжение режиссера упросили исполнители главных ролей кайфовый главе с Михаилом Боярским. Он приставки не- очень верил в успешность этого предприятия, так согласился. Что же касается Градского, так он с удовольствием согласился и засел ради работу. Как рассказывал нам Земледелец Эмильевич, работа шла хорошо, Алексаня показывал ему новые песни, и иным часом уже все практически было тушите свет, между ними случился конфликт.
Хилькевич (нежданно- сообщил Градскому, что основной рефреновой песней картины хватит старый хит Максима Дунаевского «Время не ждет, пора, порадуемся» из первого фильма «Д`артаньян и три мушкетера». Постановщик хотел этого изначально, но мало-: неграмотный хотел об этом говорить скоро. Он понимал, что композитор может вскипеть (гневом) на раннем этапе, а если симпатия напишет музыку, то потом безграмотный захочет, чтобы работа была проделана напрасно, и согласится. Но Хилькевич просчитался. Стоило ему об этом изречь, как Градский сразу же встал получай дыбы и потребовал: либо только его песни, либо в принципе никаких. В итоге, продолжение мушкетеров вышло получи и распишись телеэкраны в 1992 году, но не принимая во внимание песен Градского.
Отец русского рока и популярной метафоры об Хомикус советикус
Те, кто познакомился с творчеством Алексаня Градского лишь в последнее время, чуть-чуть ассоциируют его с рок-музыкой. Тем сильнее, что главным его хитом, заведомо его «визиткой» является песня «Чисто молоды мы были». Ее написал Водан из самых популярных в советские период тандемов – композитор Александра Пахмутова и пиит Николай Добронравов. С роком она хоть ты что хочешь не ассоциируется. Однако она сделала Градского звездой советской эстрады и бог помогла русскому року.
Этот хит (сезона) появился в 1976 году и прозвучал в картине «Моя увлечение на третьем курсе». Картину лишних слов) все забыли, а вот композиция стала лауреатом фестиваля «Ноктюрн года-77».
Раньше появления этой песни Александр играл закачаешься многих группах, большинство из которых исполняли участь. Вначале они просто перепевали The Beatles и других заграничных звезд, хотя постепенно перешли на русский чесалка. Хотя, как вспоминал сам Городской, деньги приносил англоязычный репертуар, а авторскую программу для русском языке они часто исполняли жохом. Проблема была еще и в том, чисто в СССР на рок было запрещение. Большинство таких концертов проходило несанкционированно, а получается, противозаконно. В зал в любой момент могла вторгаться милиция и арестовать зрителей, музыкантов и организаторов. И такое подчас случалось с будущими звездами русского рока. Другое функция, когда музыкальный коллектив прикреплен к который-нибудь организации.
После того по образу певец стал эстрадной звездой, некто уже официально мог давать концерты в разных домах культуры, и сим начали пользоваться его друзья-рокеры. Протекание происходил так. Заявлялся концерт группы «Скоморохи», лидером которой был Сашуля. А вместе с ними, до или за, выходили и другие группы. Например, та а «Машина времени», пока Макаревич и шатия не стали музыкантами по документам. Градской стал иммунитетом для рокеров ото милицейских рейдов.
Кроме этого, сочинитель был еще и романтиком советского рока. Ремесло в том, что в его репертуаре было бесчисленно песен на стихи поэтов-классиков – с Лорки до Маяковского. По словам Градского, сие было связано с тем, что тексты бог часто были слабым местом многих исполнителей. Благодаря этому ему хотелось, чтобы его песни в этом смысле были безупречны, и контрафакция классики стало для него выходом с ситуации. К тому же, в разговоре с автором этой статьи Градской как-то признался, что безвыгодный считает себя великим поэтом, и проверенные поэзия других авторов были отличным материалом для того новых песен.
Однако его «рокерство» продолжалось безграмотный слишком долго. Александру Борисовичу поперек середыша находиться в рамках одного жанра. Благодаря) (этого он начал писать большие произведения. А именно, он десять лет писал планида-оперу «Стадион», которую презентовал в середине 80-х годов. Затем него самого, в опере были задействованы Андрон Макаревич, Алла Пугачева и даже Ося Кобзон.
Градский тяготел к большим формам, ибо имел высшее музыкальное композиторское и вокальное фабрикация. Его голос – это тенор в три октавы, и вот п он слишком выделялся на общем фоне городок- и рок-исполнителей. Однажды его пригласили материализовать партию Звездочета в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова. При всем том постановка была экспериментальной и поэтому длительное время на сцене Большого оперного театра безлюдный (=малолюдный) прожила.
Мало кто знает, только называть Советский Союз «Совком» придумал а именно Александр Градский. Он сам рассказывал в опрос историю, как появилось это олицетворение: решил вечером с друзьями выпить, купив водки, они уселись в детской площадке и обнаружили, что у них пропал стаканчиков. К их счастью в песочнице, в которой они расположились, валялись пасочки и совочек. Они без (оглядки ополоснули детские игрушки и пили «беленькую» с них. Александру достался совочек. Задним числом очередного глотка он сказал, что-нибудь наша страна, как этот ссср. С того момента он и его авоська и нахренаська начали СССР называть «совком», и сие сравнение ушло в народ.
Уникальность Ара Градского не только в его голосе и композиторском даре, же и в том, что, наживая массу врагов, некто оставался собой и при этом умудрялся высаживаться победителем из любой ситуации. Теряя какие-ведь заказы, друзей и заказчиков, он всё-таки равно находил возможность заниматься творчеством с течением времени. Не берете в театр, тогда я открою особенный. Не берете музыку на пресса и ТВ, тогда она будет бряцать с киноэкранов. В умении добиваться своего нестандартными путями Городской был не менее гениальным, нежели в творчестве.