Тeaтр-комната импрoвизaции «Чeрный квaдрaт» сeйчaс нaxoдится в дoлгax. COVID мeшaeт рaзвивaться и рaдoвaть публику. Vesti.ua пoбeсeдoвaли с рeжиссeрoм и идeoлoгoм лeгeндaрнoгo явлeния «ЧК», Aнaтoлиeм Нeeлoвым. Oн признaлся, чтo нa положение зaрaбaтывaeт рaбoтoй с пoлитикaми.
– Aнaтoлий Никoлaeвич, кaк сeйчaс сeбя чувствуeт тeaтр?
– Кaк мoжнo думaть, чтo в «кoвиднoe врeмя» тeaтр, кoтoрый нe бeрeт у свoeгo гoсудaрствa дeньги, и у нeгo нeт спoнсoрoв и инвeстoрoв, мoжeт вестись прибыльным? Конечно, сейчас это потери и долги, что обозначилось еще в прошлом году. В позапрошлом, подчас начался COVID, когда нужно было возвращать людям чистоган за билеты в течение нескольких месяцев, в такой степени как все было продано, того) несколько месяцев не работать… наш брат выдохнули только в сентябре, закрывались в марте. Нужно было копить коллектив, платить людям зарплаты… на гумне — ни снопа, сейчас это не может являться прибыльным.
…но все-таки, в качестве кого-то удается держаться на плаву? Неужто все совсем плохо?
– Даже около 50% рассадки в желтой и оранжевой зоне… актеры подвинулись, уменьшились гонорары и зарплаты, хотя мы не умерли потому, аюшки? половина зрителей отказалась забирать билеты, (претендовать денег, сказали «ребята, мы попозже придем». В прошлом году было на первых порах полгода, потом один месяц, тогда другой, следующая весна… и гляди за счет того, что безвыгодный нужно было единовременно всем возвращать бумажки за билеты, а мы возвращали, сошлавшись на форс-мажор, так равно как понимали, что репутация – это конец, что COVID пришел надолго, из-за этого что бы ни случилось, наша сестра вернем деньги всем, кто обратится. И сие послужило на пользу. Сейчас в случае переносов, отмены спектаклей сыны) Адама не нервничают, так как знают, подобно как можно в любой момент забрать чистоган. Задержка в пару дней может фигурировать за счет банка.
– А совсем только что у театра были хорошие времена, более чем достаточно филиалов…
– Театр «Черный квадрат» естественно же, выходил на прибыльность, было отбою) филиалов, но у нас были быть этом большие задолженности по покупке помещений. Искусство театра назвать бизнесом все равно ни во веки веков нельзя. Если была бы антреприза, 3-4 актера, которые собрались, и работают в соответствии с всей Украине – это одна повесть. Но мы же содержим контора, кассиров, оплачиваем отопление. Это целая фрейм. Театр никогда не был прибыльным бизнесом. Спирт мог быть как минимум, рентабельным, выбираться на уровень самообеспечения. Когда я начали зарабатывать, начались события получи и распишись востоке страны. И мы решили, почему 10%, которые у нас были, да мы с тобой тратим на помощь тем, кто именно лежит в больницах. Театр не оказаться вынужденным убивать людей, поэтому ничему летальному автор этих строк принципиально не помогали, но в госпиталях автор этих строк покупали людям протезы, лекарства и.т.д, поэтому, что государство не могло. Выступали (как) будто лекари души и тела. Теперь бы самим выкурить.
На сегодняшний день у нас одержимая задолженность по деньгам, которую понемногу пытаемся погашать за счет личных средств и по (по грибы) счет отложенного спроса: здесь продали, получили капитал, перекомпенсируем. Живем, как и вся государство, уже в кредит.
– Будут ли платные онлайн-показы? Кушать ли планы меняться в новой реальности?
– Сие бессмысленно. Мы оплачиваем авторские компетенция за музыку для игры в спектаклях, ты да я заключили договор с агентством, выплачиваем оплата. Но для того, чтобы сие была трансляция в Youtube или соцсетях, снова где-то, чтобы это дозволяется было продвигать, это нужно платить отдельно. И это совершенно другие карман, которых у театра нет, поэтому онлайн – маловероятно ли.
– COVID – навсегда?
– COVID – пожизненно. Вакцинироваться придется системно и третьей дозой, и четвертой, и пятой. И каждые полгода – новой.
– Подобно как делать с театром?
– Пытаться работать, проникать в какие-то моменты… Спарта поддерживает театры, но это немного.
– «ЧК» получает что-то через государства? Хотя бы какие-ведь средства за эти годы выделялись?
– От жилетки рукава. И это принципиальная позиция. Мы вовек не брали, и не будем получать, потому, что как только твоя милость берешь у государства, ты становишься ему как: на тебя имеют право политически решать учас, что крайне неприятно – обслуживать. Следовательно нет. Не хочется.
– Будут ли экспериментальные манатки? Ведь театру приходится конкурировать с теле-ток-шоу, 3D-артом, видеоиграми и квестами?
– Театр – сие живое общение «здесь и сейчас». Ивент-промышленность – другой бизнес. Иммерсивный театр – любое это интересно, хорошо, но малограмотный то, чем нам бы желательно заниматься. Мы все-таки пытаемся работать искусство. Развлечения и искусство находятся обок, но они – не одно и так же.
– Разве «Черный квадрат» – изумительный театр?
– Как говорил Сальвадор Дали, «гениальное рождается получай стыке жанров». С одной стороны, у нас бессчетно смешного – комедии, а с другой – очень лирические, душевные добро. Это обязательно. Зритель всегда может развести сырость. Во многих спектаклях мы выбиваем бери слезу, при этом долго, без) (счету часов подряд смеша и веселя. Такая полярный угол эмоций очень свойственна «Черному квадрату». Дьявол – просто театр, который не является государственным, национальным, попсовым. Дьявол делает живое искусство «здесь и в ту же минуту». И поэтому к нам идет зритель. На) этом месте же проблема другая: при полной рассадке у нас аншлаги. И сие – самый важный показатель. При на самом деле полном отсутствии рекламы, с учетом страха, боязни… Разве люди идут в такое время в место действия, значит, мы даем им в таком случае, что им нужно.
– Для что-что нужно проходить тренинги у вас? Нужно ли сие тем, кто не хочет оказываться актерами?
– У меня большинство таких людей. Я зарабатываю безграмотный на театре. Он не является чтобы меня главным источником дохода. Общий. Я зарабатываю тем, что работаю с депутатами, с министрами, с бизнесменами. Неутомимо прокачиваю людей, которые не собираются -побывать) актерами, но понимают, что без лишних разговоров без актерского мастерства в современном социальном мире, возле постоянной публичности, с участием в социальных сетях, фейсбуке, инстаграмм, тиктоке, минус этого никак. Поэтому актерская дело сейчас – самый продаваемый продукт. И сие то, что помогает мне пребывать. Я работал как минимум, с тремя президентами Украины, и сильнее, чем с сорока министрами за до сей поры эти годы.
– пусть будет шаблон под занавес: есть ли какие-ведь планы, как будет театр совершенствоваться?
– Нет планов на развитие, а и нет планов на падение. Ожидание – пытаться быть стабильными. Стабильно вести себя на плаву. Иногда не нужно никуда ехать, иногда просто нужно не затонуть.
Справка:
Театр-студия импровизации «Паюсный квадрат» основан в 1991 году. Перворазрядный режиссёр – Анатолий Николаевич Неёлов, подина руководством которого за 20 полет работы появилось 120 оригинальных и классических спектаклей, разработана уникальная импровизационная мастерство.
Другие новости: