Oчeрeднaя «кoрoлeвскaя битвa» зaxвaтилa умы миллиoнoв пo всeму миру и гoтoвится стaть сaмым успeшным прoeктoм Netflix.
Южнoкoрeйский сeриaл Игрa в кaльмaрa стaл oчeрeднoй сeнсaциeй Netflix: крoвaвaя дрaмa всeгo зa двe нeдeли вoзглaвилa чaрты стримингa срaзу в 90 стрaнax и стaлa сeтeвым фeнoмeнoм: в TikTok пo xeштeгу #squidgame пoчти 37 миллиaрдoв прoсмoтрoв, a aктрисa Xo Eн Чoн, стала владелицей самого активного аккаунта в Instagram по (по грибы) всю историю.
При этом содержание сериала прост: погрязшие в долгах и отчаявшиеся народонаселение Южной Кореи участвуют в жестоких играх в надежде одержать верх десятки миллиардов местной валюты, а кинокритики разошлись в мнениях относительно качества Игры в кальмара. сайт.net рассказывает подробности.
Испытание капитализма и ответ пандемии
Совершенно вдруг главным хитом этой осени стал южнокорейский мыльная опера Игра в кальмара — за две недели чрез (год) премьеры, которая состоялась 17 сентября, ток-шоу стало самым просматриваемым на Netflix в 90 странах таблица, в том числе и в Украине, и претендует бери звание самого просматриваемого шоу в истории сервиса.
Приближённо так же осенью прошлого лета произошло с Ходом королевы, но вкруг Игры в кальмара ажиотаж гораздо масштабнее: его конвертируют в мемы и коньки на TikTok, отчего популярность сериала растет в геометрической прогрессии.
Мыльная опера состоит из девяти эпизодов хронометражем рядом одного часа. В центре сюжета — объединение людей, которые из-за финансовых проблем решаются держи участие в тайной игре формата «королевская сшибка».
Популярный жанр «королевская битва», получивший свое термин по одноименному роману японского писателя Косюна Таками и его последующей экранизации, подразумевает противоречие большого количества персонажей на ограниченной территории.
Посвятив бери затравку первые две серии рассказу о финансовых неурядицах простых корейцев, которые без- умеют жить по средствам, Игруха в кальмара переходит к основному сюжетному «блюду» — жестокому развлечению бесящихся с жиру богатеев.
Они заманивают бедолаг, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, поучаствовать в кровавом порношоу, состоящем из разных заданий, придуманных вдоль аналогии с детскими играми, но заканчивающихся «полной гибелью на серьезе» менее удачливых и ловких игроков.
Игроки должны один за другим преодолевать различные испытания, пока в игре малограмотный останется только один. Тех, который не справился с очередным испытанием тож нарушил его правила, убивают организаторы зрелище. Победитель получит 45,6 миллиарда иди на все четыре стороны (около 39 миллионов долларов).
Интрига не сфокусирован на одном герое, после которого вынужден «болеть» зритель. Зрелище представляет сразу несколько интересных персонажей, каждого — со своей проблемой и болью, и эмпатичный театрал выбирает того, кто кажется ему самым близким.
Возле этом сериал пытается исследовать расчеловечивание героев и перерастание их в стадо, где каждый навеселе затоптать других, только бы невымереть самому.
Своеобразная зависимость от картины появляется до нескольким причинам: классические приемы триллеров для выживание (муж и жена за тридцать минут должны решить, кто из них погибнет), впечатление участия в социальном эксперименте, визуальный речь (лабиринты, идеальная симметрия, обилие пастельных тонов и контрастные руда и костюмы героев), ассоциации с детством, отработанность персонажей.
Netflix
А каждая серия заканчивается возьми максимально интригующей и драматичной сцене, благодаря тому ночью его лучше не приступать смотреть.
Сам режиссер Хван Господин-хек описывает сериал как «аллегорию для современное капиталистическое общество, что-в таком случае, изображающее конкуренцию в экстремальном виде». Пройдется (сериальный и по идее демократии: смертельную игру только и можно закончить, если большинство проголосует встречный.
Дон-хек начал работать надо сценарием около десяти лет отворотти-поворотти. Тогда Дон-хек жил с мамой и бабушкой около за чертой бедности. Закончить прогноз в итоге он не смог — ему пришлось изменить свой ноутбук, чтобы оплатить бытовые затрата.
Бедность для Южной Кореи — заморочка национального масштаба. Несмотря на так, что страна является одним с мировых лидеров в индустрии красоты, медицины и технологического ширпотреба, огромное число жителей Южной Кореи живут в тяжелых экономических условиях.
Лимитроф занимает пятую строчку в рейтинге стран с высоким уровнем относительной бедности (устанавливается в сравнении со средним доходом по прошествии выплаты налогов). Около половины населения Южной Кореи старее 65 лет не имеют средств к достойному существованию и считаются малоимущими.
Отчизна занимала лидирующие строки в рейтингах бедных государств и вплоть до пандемии, но в период локдауна народ Южной Кореи оказались в еще большем кризисе, с-за чего идея сериала Хван Танаис-хека стала актуальной как николи.
Игра в кальмара начинает напоминать бредовый балаган, когда в игровом пространстве появляются VIP-аудитория — некие транснациональные хозяева жизни и «начальники таблица» в золотых масках разных парнокопытных.
Развалившись в креслах и прихлебывая лента, эксплуататоры на английском языке, с порядком деревянными учительскими интонациями, восхищаются: желательно же, какие у корейских малоимущих получились особенно интересные зрелище, конкурсы и соревнования.
Вывод: Игра в кальмара — сие яркое сочетание корейской классики (вывернутые черево, экзальтированные персонажи, отборная брань и фабульный треш) и банальной антиутопии.
Сериал — открытым текстом очень красивый и увлекательный, но насилу-насилу ли новый и прорывной с точки зрения идеи и посыла. Империализм — зло. Бедность — не порок, может сровняться каждого. Жить без денег трудно. Алчность влечет за собой ожесточение. Игра в кальмара — еще одна средство напомнить себе эти прописные истины.
Будто еще посмотреть: Королевская битва (2000), Рохловка (2004), Куб (1997), Хостел (2005), Станция (2019), Желтое море (2010).
Топ-5 корейских проектов 21 века: Паразиты (2019), Товарняк в Пусан (2016), Весна, лето, чернотроп, зима… и снова весна (2003), Олдбой (2003), Чернавка (2015).