Пoжaлуй, мoжнo скaзaть, чтo Вeнeциaнский — eдинствeнный изо мирoвыx кинoфeстивaлeй, «aкции» кoтoрoгo вырoсли зa врeмя пaндeмии.
Нa oстрoвe Лидo, кoтoрый слaвится свoими пляжaми и oтдeляeт Вeнeциaнскую лaгуну oт Aдриaтичeскoгo моря, 1 сентября открылся Венецианский кинофестиваль — старый кинофестиваль мира.
За свою едва (ли) не 90-летнюю историю он пережил порядком взлетов и падений, противоречивых (скажем не менее, что главный его приз первое дело назывался Кубок Муссолини, который получили пятеро фильмов из нацистской Германии) и славных страниц.
Город (каналов рискнула и выиграла
Ныне фестиваль, кто в начале нулевых пришел в упадок — устаревшая инфраструктура, блеклый тендер, почти полное отсутствие звезд возьми «красной дорожке» — переживает другой взлет. Пожалуй, можно сказать, как Венецианский — единственный из мировых кинофестивалей, «(резервный» которого выросли за время пандемии.
Закрытое дело прост. Амбициозный директор фестиваля Альберто Барбера годочек назад фактически на свой трепет и риск, ставя под удар свою репутацию, добился проведения фестиваля в привычном формате с приглашенными гостями и показами фильмов в кинотеатрах.
Берлинале прошел в урезанном онлайн-формате, Канны вообще-то отменили, а в Венеции самые смелые звезды выгуливали вечерние наряды, а кинокритики сидели в настоящих кинозалах, да, с шахматной рассадкой, которая позволяет завлад только половину вместимости. Кстати, такая рассадка сохраняется и в этом году.
Провод фестиваля осенью 2020 года казалось немыслимым риском — тут-то даже вакцины еще не было. Же Альберто Барбера повторял, что кинофестиваль имеет польза «только в качестве реально проводимого мероприятия с реальным местом и временем проведения и реальным праздником».
Без лишних разговоров сложно себе представить, но годок назад все были настолько увлечены онлайн-форматами, аюшки? немало экспертов сомневались в будущем кинофестивалей в духе таковых, предрекая эпоху онлайн-показов.
Как-никак триумфальное возвращение Каннского фестиваля в этом году показало, в какой мере люди соскучились по кинофестивалям в их классическом виде. А Венеции в награду вслед за надежность удалось собрать в этом году прекрасную программу.
Украинские фильмы в Венеции
Сие Отражение Валентина Васяновича, герой которого, цивильный хирург из украинского Днепра, в 2014 году едет добровольцем в Донбасс, попадает в неволя, в котором, по словам режиссера, дьявол выбирает жизнь, а не смерть — прибегает к «негероическому» поступку.
Хирурга отпускают, симпатия возвращается домой, но никому отнюдь не может рассказать ни о пережитом аде, ни о пережитом стыде. Витязь пытается адаптироваться к новой жизни, выполнить с травмой, забыть или вытеснить произошедшее. Легким данный путь не будет.
Еще Водан украинский фильм покажут в программе Горизонты — и симпатия продолжает ту же тему. Сие картина получившего всемирную известность ради годы российских тюрем украинца Олега Сенцова Эласмотерий — первый его фильм после освобождения.
Фигли еще покажут?
Чего стоит один один фильм-открытие — Параллельные матери Педро Альмодовара. Здесь с нетерпением ждут и спродюсированную Netflix картину Паоло Соррентино Конечнос бога. Кстати, Канны, например, Netflix в встреча не пускают, что создает а ещё одно конкурентное преимущество для Венеции.
А паки (и паки) — Бенедикта Камбербэтча и Кирстен Данст в фильме Джейн Кэмпион Силаня собаки, Дюну Дени Вильнева, Последнюю состязание Ридли Скотта с Мэттом Дэймоном, Беном Аффлеком и Адамом Драйвером.
Через обилия громких имен в глазах рябит! Спасибо объединяя жанр и мейнстрим, Netflix и пандемийные философия, фестиваль подает заявку на ранг лучшего кинофестиваля мира — Берлин и Канны, подвиньтесь!
Генератор: Русская служба DW