В прoкaт выxoдит дoкумeнтaльный телефильм «Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин»
В прoкaт вышeл укрaинский микрофильм «Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин» рeжиссeрa Ирины Цилык, кoтoрый в янвaрe 2020 гoдa пoбeдил в нoминaции «жем рeжиссeр дoкумeнтaльнoгo кинo» нa сaмoм aвтoритeтнoм мeждунaрoднoм кинoфeстивaлe aвтoрскoгo кинo «Сaндэнс». Нa дaнный мoмeнт этa пoбeдa – сaмoe высoкoe дoстижeниe укрaинскoгo сoврeмeннoгo кинo. Всe прeжниe пoбeды нaшиx фильмoв были в кaтeгoрияx дeбютныx рaбoт неужели нoминaцияx рaнгoм нижe, чeм oснoвныe кaтeгoрии, зa кoтoрыe бьются титaны мирoвoй кинoиндустрии. Тo eсть в дaннoм случae нaшa кaртинa бoрoлaсь с лучшими дoкумeнтaльными лeнтaми сo всeгo мирa.
«Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин» рaсскaзывaeт o мaтeри-oдинoчкe и ee чeтырex дeтяx, прoживaющиx в мaлeнькoм гoрoдкe Крaснoгoрскe Дoнeцкoй oблaсти. Этo тaк нaзывaeмaя «крaснaя зoнa» Донбасса, идеже уже шестой год продолжаются военные поведение.
Продюсер картины Анна Капустина рассказала Vesti.ua, т. е. снимался этот фильм, что ее поразило более всего всего в «красной зоне», и объяснила, почему нужно украинским фильмам, чтобы их заметили получай «Оскаре».
– У картины хорошее, броское топоним, но почему фразу «Земля голубая, (как) будто апельсин» никто в картине из героев далеко не произносит? Из-за этого зрителю никак не понятна эта метафора и происхождение названия.
– В начале фильма жрать сцена, где они ведут по (по грибы) завтраком очень поэтичную беседу. Они мыслят такими образами, которые без- свойственны среднестатистическому человеку.
Да, публика привыкли к тому, что должна оказываться какая-то емкая фраза в фильме, (для того было к чему привязать название. Бесприст, мы долго думали над названием. В п это был «Желтый автобус», этим) появилось «Земля голубая, будто лима». Это цитата из стихотворения французского сюрреалиста Полина Элюара. После этого мы продолжили поиски, однако лучшего мы ничего не придумали – всегда было какое-то прозаичное.
– Ваш брат проиграли фильму «Атлантида» – они, а отнюдь не вы, будут бороться от Украины вслед за «Оскар» в номинации «лучший иностранный лента». Но у вас есть еще осуществимость подать заявку на «Оскар» в категории «в чьей короне) документальный фильм». Будете подавать заявку?
– Я маленько расстроилась, что украинская киноакадемия выбрала мало-: неграмотный нас. Мне кажется, что шансов обретший эту награду больше у картины, победившей возьми кинофестивале «Сандэнс», чем на любом другом европейском кинофестивале. Только, в любом случае, для того, в надежде получить «Оскар» нужно потратить уже очень много денег на промокампанию.
Фотка предоставлено из личного архива продюсера
В частности, наши знакомые, которые в прошлом году попали в шорт-пластина, потратили на продвижение своей картины 20 миллионов долларов. Таких денег бери продвижение картины в Украине взять неоткуда. В ту же Америку на «Сандэнс» пишущий эти строки летали за счет иностранных компаний, которые нас поддерживали, преимущество, свои средства. Только спустя чуть было не год, после того как прошел толпа, наши вложения в эту поездку Госкино погасило.
Отчего же касается дальнейшей борьбы следовать «Оскар», то мы уже подали заявку. В январе узнаем, попали ты да я в шорт-лист или нет. Для того чтоб туда попасть, очень важно, в счёт денег, иметь еще хорошего американского публициста, какой убедил бы американских киноакадемиков на первых порах посмотреть этот фильм, а потом подать свой голос за него. Есть люди, готовые нам помочь. Этак что какие-то рычаги в наших руках трескать (за (в) обе щеки).
Кадр из фильма
– Большинство документальных фильмов, которые получали «Божье копьё», это глубокие журналистские расследования разве картины о популярных людях. Чем ваша сигналограм покорила западных критиков и зрителей?
– Думаю, а своей искренностью и душевностью. На «Сандэнсе» у нас кончено показы прошли с аншлагами. Даже ранний, который начинался в 9:00.
Кроме сего, сейчас изменились тенденции. Например, средь документальных конкурсных картин на «Сандэнсе» невыгодный было ни одного фильма о звездах может ли быть расследования. Все фильмы больше похожи по части формату на реалити-шоу: герои живут обычной жизнью, ходят в школу, нежели-то постоянно занимаются и так опосля. Это новая тенденция документального циркорама – снимаешь то, что происходит около тебя. Закадровых текстов и говорящих голов еще нет вообще. Этот формат вдобавок используется для телевидения, но фестивальное документальное кинолента уже выглядит по-другому.
– Снимая микрофильм, вы прожили с этой семьей скопом почти год под встречных огнем. Чисто вызвало у вас самые острые пережитое?
– Мы снимали в Авдеевке и жили в «девятке» – сие разбомбленный дом, в котором живут волонтеры. Нам выделили квартиры за исключением. Ant. с окон, отопления и горячей воды. В кой-то момент мы уже настоль привыкли к обстрелам и опасности, что самый осязательный страх вызывала тишина. Если все на свете тихо, значит, завтра-послезавтра нас «накроют». Истечении (года) этого я и поняла, что люди в этом городе живут всесторонне в другой реальности.
Фото предоставлено с личного архива
– В самом начале сериал должен был быть о другом – наравне волонтеры приезжают, учат детей скидывать кино и меняют их мировоззрение. Так в процессе съемок режиссер решила занять место тему. Как вы как кинопродюсор отреагировали на такой поворот событий?
– Задруга, о которой эта картина, у меня изначально была получи и распишись примете. Так что далеко через первоначальной идеи режиссер не ушла. Тем побольше что история о том, как весь семья снимает кино, осталась. Фундамент, я хотела, чтобы получилась красивая и душевная про.
– Чем вас так привлекла сия семья, что вы решили снять на карточку о них кино?
– Наша героиня – сие очень сильная женщина и мать. Возлюбленная без остатка посвящает жизнь своим дети. На удивление, они у нее безумно образованы и разносторонне развиты – играют нате разных инструментах и много еще нежели увлекаются. И за этими занятиями куда интересно наблюдать. Мне было вмиг понятно, что эту семью есть снимать, и из этого будет общество.
– Чем занимается мать этого семейства – возлюбленная достаточно уверенно дает дочери советы, на правах снимать кино?
– Ее дети часто были на занятиях проекта «Азиатский автобус», и они были этим в такой степени увлечены, что и мать вместе с ними увлеклась сим. Она сама обучалась монтажу и всему тому но, что и ее дети. Хотя предварительно войны она была автомехаником. А в (настоящий сама ведет кружок для детей – учит их стаскивать видео.
– Их семья живет касательно неплохо. За счет чего они выживают в этой «красной зоне»?
– Для самом деле большинство людей живут далее неплохо. У них нет там работы, только живут они за счет гуманитарной помощи, которую они получают. Пишущий эти строки тоже иногда помогали, когда получали денежную награду следовать фильм, часть отправляли семье.
Выхлопной старшей дочери — Кадр из фильма
– Образ режиссера снимать кино о том, на правах снимается фильм, появилась сразу может ли быть в процессе?
– Эта идея пришла потихоньку, после посещения многих мастер-классов. Хотя мы не навязывали своим героям, что себя вести и что делать. Они самочки потихоньку снимали свои короткометражки. Примерно сказать, о том, как вести себя в случае опасности. А я просто были свидетелями этих съемок и в который-нибудь-то момент решили снимать их эксплуатация.
– Нынешняя власть много говорит о запуске телеканала, что будет, как контрпропаганда, вещать возьми прифронтовой территории. Что реально смотрят затем люди?
– Там нет вообще украинских телеканалов, исключительно российские. Поэтому все новости – как из интернета. Тем не не столь на украинской территории полным ходом сквозь телевизор навязываются антиукраинские ценности. Близ этом живущие там украинцы смотрят российские телеканалы, и меня сие крайне удивляет.
– Меня удивил Водан эпизод из вашего фильма, когда-никогда женщины после артобстрела переписываются в соцсетях и сообщают, точно цело, а что разбомбили. И тут в переписку вмешивается военная косточка со словами – «прекратите корректировать пыл». Там действительно так следят из-за людьми и их аккаунтами?
– Да, далее все отслеживается. Причем до разэтакий степени, что ты не понимаешь, сиречь и что происходит. Например, когда я приезжала бери Донбасс, то обменивалась телефонами с местными военными, помогавшими ми. Но стоило мне вернуться в Кыйыв, как эти номера сами лицом исчезали из записной книжки в телефоне, и сие было не один раз.
Работник из фильма
– Ваш фильм о войне, хотя в картине практически нет взрывов, стрельбы и один солдат. Почему?
– У нас не было цели – изъявить войну. Она у нас идет только лишь бэкграундом. Мы хотели рассказать о семье, которая живет в таковский ситуации, и их человеческих отношениях. Украинцы еще устали от этой темы. Нас сто спрашивали – почему в фильме почти пропал мужчин. А мы, снимая, даже безграмотный задумывались над этим. Специально наш брат так не делали.