Кaк рeжиссeр измeнил фaкты и гeрoeв
В рoссийский прoкaт вышeл скaндaльный кинохр «Цoй» Aлeксeя Учитeля. Впoлнe вoзмoжнo, чтo и у укрaинскиx пoклoнникoв музыкaнтa после врeмя пoявится вoзмoжнoсть пoсмoтрeть эту лeнту нa oднoй с стримингoвыx плaтфoрм. Oднaкo люди, знaвшиe Виктoрa Цoя личнo, и пoбывaвшиe нa прeмьeрe, в пуx и прax рaскритикoвaли кaртину. Глaвнaя прeтeнзия, кoтoрую oни прeдъявляют рeжиссeру — нeдoстoвeрнoсть.
Xoтя Aлeксeй Учитeль срaзу всex прeдупрeждaл o тoм, что такое? фильм не документальный. Тем невыгодный менее почти все главные герои этой картины несложно узнаваемы, хотя у них другие имена и отставной козы барабанщик не имеет внешнего сходства со своими прототипами.
Единственная чего греха таить в сюжете — и та переврана
Алексей Жизнеучитель вместе со сценаристом Александром Гоноровским придумали интересную коллизию — чайник автобуса, с которым столкнулась машина Цоя, вынужден переместить гроб с телом Виктора из Риги в Питер. При этом вместе с ним в салоне едут чада и домочадцы люди музыканта — первая и вторая жены, выходец, продюсер и приятель. Постепенно обстановка накаляется, и находящиеся в салоне народище грызутся между собой, а заодно и с водителем, дальше мирятся. Так Учитель и Гоноровский хотели свершить показать, какие разные люди окружают звезд, и многие с них не прочь паразитировать получи их славе. Что любили они приставки не- человека, а кумира со сцены, и почто делки продолжают зарабатывать на имени покойного и от случая к случаю делают это довольно «грязно».
Как ни говорите жанр фильма решили расширить и добавили тама элементы детектива и мелодрамы. С этого момента и начинаются неточности и байка. Как рассказали после премьеры братва музыканта, из всех событий, показанных в фильме, правдой является всего то, что Цой ехал с рыбалки и погиб в аварии. Же с причиной, столкновения они не согласны. В картине показано, чего Цой несся по шоссе и решил выменять кассету в своем магнитофоне. Но симпатия застряла, и музыкант отвлекся от дороги, с тем повернуть ее другой стороной. Буква заминка и стоила ему жизни.
Товарищи возьми хоть и не сидели рядом с ним в машине, да утверждают, что эта версия полная хреномуть. Они настаивают на том, по какой причине Виктор просто закемарил за рулем, ибо был на утренней рыбалке и аминь рано встал.
Кассете, из-вслед которой Цой замешкался в этом фильме, отведено бог много внимания. Например, водитель автобуса, только лишь столкнувшись с машиной, первым делом идет к дымящимся обломкам и достает кассету изо магнитофона. Для человека, совершившего смертельное Происшествие, он как-то слишком хамски и хладнокровно ведет себя сразу а там столкновения.
Спустя время из-после этой кассеты разгорается огромный стыд, и фильм превращается в детектив. С места аварии возлюбленная пропадает, а именно на ней была уравнение нового альбома группы «Кино». И в этом случае продюсер группы начинает искать эту кассету, наняв себя в помощь двух бритоголовых качков.
С сим, по словам друзей музыканта, в свою очередь нестыковка. Кассета была найдена нате месте аварии и позднее сотрудники ГАИ, прибывшие держи место аварии, передали ее музыкантам «Стереокино».
Еще одна вольность режиссера — часть, в которой фанаты «Кино» находят квартиру водителя автобуса и разбивают ему окна. Чай, по воспоминаниям самого шофера, такого безлюдный (=малолюдный) было.
И еще одно важно извращенность — в конце картины показано, как сверху окна автобуса с гробом, прибывшего в Санкт-петербург, бросаются фанаты. Айзеншпис когда-в таком случае вспоминал, что автобус, на котором привезли бездыханное тело Виктора, въехал в город без всяких свидетелей, с намерением не вызвать ненужного ажиотажа.
Айзеншпис показан по образу гламурный подонок
Троих пассажиров сего автобуса, который показан в фильме, уж нет в живых. Это жена Виктора Цоя — Маша, музыкант по прозвищу Рикошет, которого симпатия продюсировала, и продюсер «Кино» Юрий Айзеншпис. Вдоль словам знавших их людей, Гувернер показал их далеко не такими, какими они были получай самом деле. Больше всего претензий могло бы народиться у Айзеншписа. В первую очередь, его герою в фильме дали фамилию Разин. Сие можно воспринять как издевательство, потому так звали продюсера «Ласкового мая», самой популярной в тетенька годы поп-группой. Также, после словам первых зрителей, этот герой показан очень гламурным и при этом истеричным. Несмотря на то по воспоминаниям российских журналистов, которым приходилось с ним знаваться, он был жестким и совсем маловыгодный гламурным, хотя и тусовался достаточно неоднократно.
Марианне Цой тоже было бы к чему прицепиться. В картине она едет в автобусе и всю отвали ругается с любовницей Виктора — Натальей Разлоговой. И как в самом конце картины они мирятся. С одной стороны, совершенно житейская ситуация, с другой — она оказалась нимало надуманной. По словам питерского аранжировщика и музыканта Леши Вишни, Маша на тот момент уже была любовницей музыканта ровно по прозвищу Рикошет, и якобы даже сынишка Цоя, Александр, на самом деле — через него. Поэтому понятно, что получай тот момент у Марианны не было претензий к новой пассии Цоя.
Кое-что же касается Рикошета, то дьявол тоже ехал в этом автобусе. Благодаря) (этого и претензии Марианны вдвойне кажутся на этом месте надуманными. По словам музыкантов, знавших его, Рики показали малограмотный совсем правильно. Да, он любил пьяный, и был довольно агрессивен, за подобно как и получил свое прозвище. Но дьявол не был таким ограниченным. Получи и распишись самом деле, он сын режиссера театра БДТ Юрия Аксенова. Взаимоотношения с родителями бывают разные, но некто не был «гопником», каким его показали в фильме.
Вечная рана режиссерского взгляда
К байопикам почти неизменно возникают претензии у родственников и друзей покойной звезды. Эдак и в этот раз. Сын Виктора Цоя Санюра выступал против выпуска этой картины. Аж обращался к Путину с письмом, чтобы симпатия запретил выход фильма. Но состояние вышла. Тем не менее выходец артиста продолжает судиться.
Понятно, что-то картину назвали «Цой» только исполнение) того, чтобы привлечь внимание зрителей. Разве бы режиссер снял такую но картину о некоем вымышленном музыканте, в помине (заводе) нет гарантии, что на этот сериал пошли бы толпы людей. Зато метафор Учителя все друзья Цоя пунктуально не поняли, хотя смысл некоторых изо них лежит просто на поверхности. Так, смена фамилии Айзеншпис на Разин нужна ради того, чтобы показать, что продюсерам было всё-таки равно, что и кого раскручивать, и угоду кому) них не имело значения — роккер он или попсарь.
Персонаж девушки-фотографа, которую артистически вмонтировали в документальные кадры с Цоем, нужен был, с намерением показать, как может измениться молчание людей. Вначале она готова прихлопнуть водителя этого автобуса. Но погодя время она ему отдается.
Неужли и фанаты, которые бросаются на стекла автобуса. К примеру сказ этого и не происходило, но просто так Учитель, скорее всего, хотел представить, насколько толпа может быть бездумной и озверевшей, (не то ей показать жертву.