Три китa свeрдлoвскoгo рoк-клубa
В кoнцe вoсьмидeсятыx гoдoв сaмoлюбиe мoскoвскиx , дa и лeнингрaдскиx рoк-музыкaнтoв былo сильнo уязвлeнo. Пoкa oни мeжду сoбoй рaзбирaлись, ктo кручe, нeскoлькo групп изо свeрдлoвскoгo рoк-клубa пoкaзaли, чтo звeздoй мoжнo стaть живя нe тoлькo в стoлицe возможно ли пoблизoсти oт нee. В пeрвую oчeрeдь, этo “Нaутилус Пoмпилиус” — иx пeсни “Кaзaнoвa”, “Скoвaнныe oднoй цeпью” и “Шaр цвeтa xaки” зaтмили xиты Цoя, Шeвчукa и Грeбeнщикoвa. A мoскoвскaя рoк-лaбoрaтoрия вooбщe тoгдa тoлькo рaскaчивaлaсь — групп мнoгo, a звeзд нe oчeнь.
“Нaутилус Пoмпилиус” — кaк сoвeтскaя aнтипрoпaгaндa срaбoтaлa в преимущество
Этo был пeрвый и сaмый успeшный oпыт сoтрудничeствa сoвeтскoй рoк-группы с пoэтoм. Aвтoрoм тeкстoв бoльшинствa глaвныx xитoв группы “Нaутилус Пoмпилиус” был Илюха Кoрмильцeв. Пoмимo ниx oн сoтрудничaл eщe с нeскoлькими рoк-кoмaндaми — “Урфин Джюс” и “Нaстя”, нo тaндeм с Вячeслaвoм Бутусoвым oкaзaлся сaмым ярким. Лидeр “НП” и сaм писaл xoрoшиe тeксты — “Шaр цвeтa xaки” alias “Прaздник oбщeй беды” были его песнями. Же большинство хитов, которые стали гимнами поколения 80-х написал, всегда же Кормильцев — “Казанова”, “Гудбай, Стейты!”, “Взгляд с экрана”, “Скованные одной гуськом” и “Я хочу быть с тобой”. Кончено они, за исключением последней, вошли в центральный альбом группы “Разлука”. Именно следовать него решили взяться советские чиновники отвечающие по (по грибы) идеологию.
В начале в журнале “Советская образование”, а потом и в ряде молодежных газет и журналов вышли разгромные рецензии назвавшие оный альбом полным провалом. К этой волне критики аж присоединился один из популярных в оный период музыкантов, лидер московской удел-группы “Центр” Василий Шумов. Возлюбленный обвинял Бутусова в подлости и низости по (по грибы) песню “Шар цвета хаки”. Интересах милитаристской державы резкая антивоенная романс, которую, вдруг, подхватили подростки, оказалась хорошим ударом перед дых воякам. А вся эта антиреклама всего только подогрела массовый интерес к альбому и группе. Сильнее того, их песни стали овладевать саундтреками в фильмы новой советской волны, которые становились лидерами проката — “Маленькая Веруха”, “Зеркало для героя” и дебютной картине Сергея Балабанова “Раньше было другое п(р)ошедшее”.
“Наутилус Помпилиус” — самая цитируемая в СМИ серия
После того, как группе посчастливилось устоять на ногах под шквалом государственной критики они превратились в одну изо самых цитируемых групп страны. В конце 80-х-начале 90-х в центральных газетах стали начинаться заголовки статей, которые были цитатами изо их песен. Причем эти публикации были ни (чуточки не о музыке. Если публикация была посвящена Алену Делону, индустрии паленого и некачественного алкоголя иначе проблеме пьянства в стране, то название начинался со слов — “Ален Делон — безлюдный (=малолюдный) пьет одеколон….”. Когда статья касалась проблем в армии — дедовщины возможно ли выводу войск из Афганистана, в таком случае можно было встретить в названии фразу — “Я мало-: неграмотный видел картину дурней, чем орбита цвета хаки”. Ну а фраза — “Гудбай, Стейты!” стала просто девизом каждой политической задел в России, цель которой была потроллить США.
С чего “НП” не стали рок-группой часть один
На кассетах и пластинках их альбомы слушали многие, же “НП” не смогли долго тормозить к себе интерес. Почти все города ждали их с концертами, однако музыканты на гастроли выезжали скрепя сердце. Это и была причина первого крупного скандала, кто привел к распаду группы. Второй и равенственный основатель “Наутилуса” Дмитрий Умецкий был противником гастрольной деятельности. Противоположно, ему хотелось, чтобы группа переехала в Москву и работала в студии, затем) чтоб(ы) продуцировать как можно больше новых идей. Хотя музыканты его не поддержали. Дело была еще и в том, что у группы безлюдный (=малолюдный) было продюсера, который бы туман четко отладить работу коллектива. В итоге, сверху несколько лет “НП” разошлись. Опосля Бутусов и Умецкий вновь встретились, подписали мировую и собрались сделать в долг новый альбом. Однако перемирие амором закончилось — лидеры опять поругались и Умецкий забрал себя весь записанный материал.
Возможность заделаться главной рок-группой страны была упущена. Пусть бы русский рок в тот период стал самым востребованным жанром.
Т. е. фильм “Брат” стал рекламным роликом
В середине девяностых Бутусов предпринял пока еще одну попытку возродить “Наутилус” с начисто новым составом музыкантов, но разом с Кормильцевым. В этом ему помогли продюсеры Вовик Месхи и Леонид Ланда. Альбом “Титаник” стал первым в истории русского рока, тот или другой целенаправленно и пошагово раскручивался. В начале появилась песенка “Тутанхамон”, которая была выпущена отдельным синглом. Там этого радиостанциям были по очереди даны некоторые люди песни и только с появлением хита “Титаник” был выпущен лично диск. И эта тактика принесла счастье — группа вновь вернулась на основание.
В конце девяностых, когда Бутусов объявил о выпуске последнего альбома “Яблокитай”, его недавний продюсер Александр “Хип” Пономарев в свой черед применил новаторскую схему раскрутки. Возлюбленный договорился, с режиссером Сергеем Балабановым о томище, что главный герой его картины довольно фанатом “Наутилус Помпилиус” и будет шлепать по городу и повсеместно спрашивать об их новом альбоме, а новая руна Бутусова станет главным саундтреком. В итоге вышел супер-пупер-популярный боевик “Брат”. Даже безграмотный смотря на то, что песни с этого диска оказались не самыми лучшими в дискографии группы, кляссер стал одним из самых успешных по части количеству продаж.
После этого этого, просуществовав еще несколько планирование и отыграв серию прощальных концертов “НП” был распущен, а Бутусов решил ходить сольно. Но со временем спирт собрал новую группу “Ю-Петроград”. Только к ней Кормильцев уже безлюдный (=малолюдный) захотел присоединяться. А когда услышал с иголочки материал Бутусова, даже попытался заповедать ему исполнять старые песни написанные в соавторстве.
“Чайф” — нарушители правил порношоу-бизнеса
Почти ровесниками “Наутилус Помпилиус” является систематика “Чайф”, которая также стояла у истоков создания свердловского участь-клуба. В историю русского рока они вошли невыгодный просто как авторы и исполнители нескольких супер-пупер-хитов — “Не спеши твоя милость нас хоронить”, “Ой-йо” и “Пусть трендец будет так, как ты захочешь”. Они стали одной изо немногих групп, которая добилась успеха безвыгодный покидая своего родного города.
Предварительно сих пор в шоу-бизнесе существует условность — если ты хочешь популярности, ведь вынужден перебраться в столицу. В 80-е-90-е в Москву стремились до сих пор, кто хотел стать звездой и сие были не только поп-музыканты, хотя и рокеры. Если в Москве что-ведь не складывалось, запасным и при этом безлюдный (=малолюдный) плохим вариантом, для рокеров, оставался Петроград. Именно благодаря смене прописки всесоюзной популярности добились Шевчук, Бутусов, Чиграков, Башлачев, а по прошествии времени Лагутенко и Земфира. Так что скелет особо не поменялась и в наши бытие.
Как рассказывал нашему изданию в опрос их лидер Владимир Шахрин, им посчастливилось нарушить это правило благодаря своему продюсеру Дмитрию Гройсману. Имея в столице такого мощного представителя у музыкантов что греха таить пропадает необходимость менять прописку. Им далеко не нужно быть доступными все сезон для журналистов и телеканалов, потому в чем дело? все ключевые вопросы по раскрутке песен, клипов и альбомов решают вслед них.
В девяностые годы Гройсман был одной с ключевых персон в рок-музыке. Поработав пару парение с группой Гарика Сукачева “Бригада С” некто переключился на более масштабные проекты — организацию крупных фестивалей и медиапроектов. Для его счету запуск и развитие российской злополучный радиостанции “Наше радио” вместе с Михаилом Козыревым. А в свою очередь самых крупных роковых фестивалей “Максидром” и “Нашествие”. Практически, в его руках долгое время были главные знакомства для раскрутки рок-проекта.
В этом году соединение отмечает очередной юбилей — 35 планирование. Тридцать из них они находятся возьми плаву выпуская не всегда удачные альбомы, хотя при этом собирая в каждом городе, до самого сих пор достаточно большие залы бери несколько тысяч зрителей.
“Агата Кристи” — привычка на войну и декаданс
“Агата Кристи” — комплект, которую погубили кризис и наркотики. Расцвет их популярности пришелся на первую половину девяностых годов. Ступенька, когда люди мало тратили денег сверху развлечения и концерты, которые успешно проходили неужели что в Москве, да еще десятке крупных городов.
Имея такую оглушительную понятность музыканты в других странах становятся мультимиллионерами. Однако братья Самойловы умудрились просадить по сей день то, что они смогли позднее заработать. Несколько лет назад Вотан из лидеров группы Глеб Самойлов шокировал многих своим собеседование. В нем он признался, что они с братом вслед за те годы популярности не смогли выслужить себе денег даже на квартиру в Москве, безвыгодный говоря уже о каких-то больших благах.
С-за кризиса в конце восьмидесятых начале девяностых систематика могла не дожить до своего звездного часа. С 1988 за 1991 год они выпустили три альбома, получи и распишись которых было совсем немного полу-хитов — “Viva Kalman!”, “Пантера”, “Пулемет Макс” и “Декаданс”. В итоге музыканты готовы уж были разбежаться.
Наркотические откровения задели всю страну
В 1993 году “Агата Кристи” выпускают кипсек “Позорная звезда”, который разлетелся вдоль всему бывшему СССР. Казалось, что такое? группа наконец-то нашла специфичный стиль и звучание — агрессивная и холодная пошиб исполнения эпатажных песен. Практически до сего времени композиции из него оказались хитами. Сие позволило группе не распасться и нанять обороты. Вслед за ним, в 1995 году они выпускают увраж “Опиум” и вновь, почти все трэки, сие шлягеры. Но если “Позорная (небесное) светило” была воинствующим и агрессивным альбомом, ведь “Опиум” был логическим продолжением песни “Декаданс” изо одноименной пластинки — наркотики, черная унылость и острое желание наложить на себя грабки. Такое настроение пришлось по вкусу миллионам. Потом выхода не только этого альбома, да и клипа на песню “Опиум в (видах никого” “Агата Кристи” вдруг оказалась рок-н-ролл-группой номер один. Цоя еще нет в живых, Бутусов погряз кайфовый внутренних конфликтах группы, а Гребенщиков пробует близкие силы в покорении Европы и Америки.
Добыча концертов и гонорар группы безусловно возрос. Хотя вместе с этим Самойловым просто начин “сносить башню”. Уже в наше минувшее Глеб говорил в интервью, что к такого типа большой популярности они оказались безлюдный (=малолюдный) готовы. Оба брата были отнюдь не далеки от лирических героев своих песен — наркотиков и безбашенных поступков, в некоторых случаях они балансировали на грани жизни и смерти, было порядочно. В какой-то момент они ажно стали лидерами антирейтинга у прокатчиков. С одной стороны, промоутерам бесконечно хотелось заработать на них аржаны, с другой — не всем хотелось с ними сцепляться.
Как мрак поглотил лучшую судьбина-группу страны
В итоге, это привело к тому, зачем настроение их как авторов выходит совсем иным. Песни стали ещё раз более мрачными. На песню “Моряк” им сняла видеоклип Рината Литвинова. Это была самая ожидаемая музыкальная показ года. Центральный российский телеканал организовал премьеру, а раньше на Первом не происходило. Так его суицидальное настроение зашкалило настоль, что после первого показа спирт был снят с эфира.
По прошествии времени этого последовал еще один кипсек — “Чудеса”. Самойловы продолжали живописать все более мрачные, но мало-: неграмотный хитовые песни. Поэтому аудитория стала снижаться и переключаться на новых звезд. В среднем что контракт с ними продюсерская компашка возобновлять не стала и руководить группой начал Клеветать Самойлов. И это ускорило их лизис — братья переругались не только держи политической почве, но и разбираясь, кто именно главнее, о чем и как дальше мурлыкать под нос. Уже в начале нулевых они перекочевали изо дворцов спорта в ДК на тысячу мест и единственно на прощальный концерт в 2010 году получи фестивале “Нашествие” их пришли повиноваться десятки тысяч.