Кaкую музыку слушaeт лучшaя Aидa мирa, кoгдa сaмa нe пoeт в тeaтрe
Oблaдaтeльницa рoскoшнoгo и нeвeрoятнoгo пo силe сoпрaнo нaрoднaя aртисткa Укрaины Людмилa Мoнaстырскaя aссoциируeтся у людeй всeгo мирa с oпeрoй. Oнa — этo oпeры “Aидa”, “Мaкбeт”, “Нaбуккo” Вeрди, “Сeльскaя чeсть” Мaскaньи, “Тoскa” и “Турaндoт” Пуччини. Нo кaкую музыку слушaeт oпeрнaя дивa, кoгдa сaмa нe пoeт сo сцeны.
Спeциaльнo для того Vesti.ua Людмила Монастырская озвучила формуляр из пять музыкальных шедевров разных жанров, которые находятся для самом видном месте в ее фонотеке.
Морис Равель — Безрукавка
Для французского композитора Мориса Равеля, вошедшего в историю, как бы один из ведущих представителей музыкального импрессионизма, “Болеро” из этого следует настоящей визитной карточкой.
Он написал его в 1928 году, окрыленный испанским народным танцем болеро. Изначально оно было задумано, во вкусе музыка для балетной постановки, только в итоге реализовалось, как абсолютно независимое опус, ставшее настоящим хитом. Музыкальные критики объясняют общераспространенно “Болеро” тем, что оно гипнотически воздействует для слух неизменным множеством раз повторяющейся ритмической фигуры и необычайным ростом эмоционального напряжения бери всем 15-минутном протяжении этой гениальной музыки.
«Уникальное до своей динамике произведение. Начинается с двух негромко и постепенно в нем нарастает, как снежнобелый ком, мощь и темп, и инструменты добавляются… И заканчивается постоянно восклицательный знаком! Это как подвезенный город поглощается природой…. После прослушивания «Болеро» испытываешь этакий эмоциональный подъем, что, наверное, пусть даже не стоит слушать это вещичка слишком часто, чтобы не было бесконечных эмоциональных взрывов, короче, и чтобы не потерять остроты ощущения«.
Слушаем “Болеро” Равеля в исполнении Венского симфонического оркестра. (у)правитель (оркестра Густаво Дудамель. Запись 2010 годы.
Пит Чайковский — романсы “Мой гений, мои ангел, мой друг” и “Примирение”
Шансон — это небольшое музыкальное сочинение угоду кому) голоса в сопровождении инструмента, написанное для стихи лирического содержания. Само предлог родом из Испании — так в XV—XVI веках испанцы называли стихотворения держи местном “романском”, т.е. нелатинском, наречии.
Романсы существуют в творчестве многих композиторов, всё же в творения Чайковского в этом жанре — сие настоящая вершина русской вокальной лирики. Романсы Чайковского необычайно лиричны, мелодичны и образны. Камер-музыкант писал их на стихи многих поэтов. “Мой покровитель, мой ангел, мой друг” — сие поэзия Афанасия Фета, слова романса “Примирение” (“О, засни, мое двигатель, глубоко!”) написал Николай Щербина.
Лишь камерно-вокальное наследие Чайковского охватывает в себя 103 романса и песни. Увлекательно, что сам Петр Ильич в свою очередь сочинял стихи и подписывал их псевдонимом N.N.
«И тот и другой эти романсы я воспринимаю только в исполнении Дмитрия Хворостовского, — высказывает домашние предпочтения Людмила Монастырская. — Кроме того, сколько это уникальный тембр, это – невероятное кольматаж и полное погружение в произведение. Это своего рода дума».
Сергий Рахманинов — Концерт для фортепиано с оркестром № 2
Самый именитый концерт был написан Рахманиновым в 1900 году, дьявол ознаменовал выход композитора из глубокого творческого кризиса. Рахманинов вломак пережил провал в 1897 году своей Первой симфонии. Токмо к началу 1900-х композитор смог вернуться к активной композиторской деятельности, неважный (=маловажный) в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизера Николая Даля, которому и посвящен Другой концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал давно конца жизни и был очень благодарен ему. В результате оный музыкальный шедевр стал одним изо самых популярных произведений фортепианной литературы и вошел в ресурсы ведущих мировых пианистов.
«Этот выступление ассоциируется у меня с ностальгией. Особенно чешется его послушать на чужбине – в в этом концерте бессчётно родного до щемящей боли (особенно нет слов 2-й части). Возможно, потому что Рахманинов числа писал в эмиграции и испытывал те а настроения».
Слушаем в исполнении пианистки анны Федоровой и Филармонического оркестра Северо-Западной Германии. Фонограмма 2013 года.
Мира Скорик — Мелодия
Это музыкальное опус было написано Мирославом Скориком исполнение) драмы “Высокий перевал” (1981) за заказу кинорежиссера Владимира Денисенко. Ленточка рассказывает о трагедии, случившейся в обычной галицкой семье изо-за Второй мировой войны. Изначально вырабатывание было написано для флейты и фортепиано, же позже композитор сделал переработку пользу кого скрипки с фортепиано, и скрипки с оркестром.
“Мелодия” Скорика — феноменально написанная сентиментальная мелодия. Она ассоциируется у меня с украинским телесериалом “Царівна”, в котором симпатия не просто звучит, а очень ровным счетом подчеркивает и передает все превратности судьбы главной героини».
Слушаем “Мелодию” Скорика в исполнении оркестра Ивано-Франковской филармонии. Дирижирует собственноручно (делать) композитор. Запись 2013 года.
Николас Бродский — Be my love
Вошедшую в мировую песенную классику песню “Be My Love” написал заатлантический композитор Николас Бродский. Она важно в фильме-мюзикле “Любимец Нового Орлеана” (1950). В фильме ее исполняет видный актер и певец Марио Ланца. А там выхода картины на экраны погашение пластинок с песней Be my love только в США превысил червон миллионов экземпляров.
“Be my love” — люблю вы это произведение в своих сольных программах. Временами-то мы пели ее с Валентином Дытюком (концертмейстер Национальной оперы Украины, тенор). Вдобавок второй раз мы это делали “на фора”.
Слушаем “Be my love” в исполнении тенора Марио Ланца. Помета 1950 года.